Постепенно ее черты и вовсе перестали напоминать человеческое лицо. Месиво из пятен и красок, абстрактных фигур, уродливое отражение тех чувств, что Пикассо испытывал к своей уже почти бывшей жене.
«Моя дочь не будет балериной!» — бушевал отец. Для полковника русской армии было немыслимо увидеть свою дочь на сцене. На балеринах не женятся, эти куколки годятся только для скорых романов. Но Лидия Хохлова так не думала.
У ее дочери был талант и желание, она тайком возила малышку на уроки в балетную школу, стойко выдержав разразившийся скандал, когда супруг узнал обо всем.
Оля Хохлова не мыслила себя без танцев. Она мечтала стать примой, выступать в главных ролях. Но не хватало какой-то малости, изюминки. Лучшие роли всегда доставались другим, а она прозябала в кордебалете. В 1915 году она вместе с « Русскими сезонами» Сергея Дягилева уехала заграницу, надеясь там достичь чего-то большого.
Тоненькая обладательница аристократических манер, других Дягилев не набирал в труппу, Ольга привлекала поклонников своей внешностью, а не талантом. Она так и не стала примой, но и на предложения богатых господ, готовых взять ее на содержание, отвечала отказом.
Дягилев нанимал в декораторы самых современных художников, среди них был и Пабло Пикассо. Художник был совершено поражен музыкой Стравинского, необыкновенными танцами и представлением. Но больше всего его поразила Ольга Хохлова, ничем не выделяющаяся среди других танцовщиц. Он стал ухаживать за ней, дарить букеты, приглашать на ужины.
Благодаря иностранным покупателям и русскому коллекционеру Щукину Пикассо уже забыл о нищих годах, когда приходилось воровать молоко у дверей соседей по улице. Теперь он мог многое предложить своей избраннице. Мать Ольги, отправившаяся на гастроли вместе с ней, чтобы блюсти чистоту дочери, все подробно разузнала о новом поклоннике.
Художник имел дурную репутацию, не был женат и весьма состоятелен. И он хотел все сделать правильно, даже поехал за «Русскими сезонами» в Испанию, чтобы в Барселоне представить Ольгу своей матери и получить благословение.
Матушка была в восторге от благородных манер и благословила дорогого Пабло на брак с русской эмигранткой. И все же она предупредила девушку: «Бедная девочка, ты понятия не имеешь, на что обрекаешь себя.
Будь я твоей подругой, то посоветовала бы не выходить за него ни под каким предлогом. Я не думаю, что с моим сыном, который озабочен только собой, сможет быть счастлива хоть одна женщина».
Женитьба на Ольге обеспечила художнику новый статус, он мгновенно превратился в светскую персону. Стал модно одеваться, подражая французским денди, вошел в круг бывших богатых русских, теперь страдающих о потере всего в Париже. Он даже был богаче бывших князей и купцов, что тешило его самолюбие.
Правда русские долгое время были основными его покупателями, и Пикассо имел к ним огромный интерес. Теперь русских сменили американцы. И что он нашел в ней, удивлялись друзья. Не самая красивая, не самая талантливая, совершенно ничем не выделяющаяся девица из кордебалета.
Ее манеры были лучше, чем образование и эрудиция, а картины Пикассо она совершенно не понимала, убеждая его рисовать в более классической манере.
Ольга Хохлова вышла замуж за Пабло Пикассо в 1920 году, а через год родила ему сына, которого назвали Полем. Пророчество друга художника, когда-то предсказавшего ему на картах Таро: «Его жена окажется аристократкой, настоящей красавицей, и у них родится сын…
Они проживут вместе… Нет, рядом… Короче, они проживут бок о бок много лет, но навсегда так и останутся как бы пришельцами с разных планет…» — сбылось.
Они и правда жили рядом, но будто на разных планетах. Пикассо интересовало только его творчество, Ольгу интересовала светская жизнь, а сын не оправдал его ожиданий и оказался посредственностью. Поль Пикассо не интересовался живописью, рано женился и был вполне удовлетворен должностью водителя у отца.
Если в первые годы совместной жизни Пикассо радовался элегантно обставленной квартире и той респектабельной жизни, что они вели, то после ему это все наскучило. Он написал более шестидесяти портретов Ольги – она лежит, она сидит, читает книгу, смотрит вдаль – разные стили и манера письма увековечили жену Пабло Пикассо. Но сам художник начал скучать.
Его увлекла обычность Ольги Хохловой, отсутствие в ней экспрессивности и капризов, но он наигрался в роль отца и мужа, его больше не увлекала светская жизнь. «Понимаешь, Ольга любит чай, икру и пирожные. А я — колбасу с бобами», -объяснял он другу. В конце концов Пикассо устроил свою жизнь так, что жене приходилось просить разрешения, чтобы войти в его комнату.
В 1927 году он встретил другую. Мари-Терез Вальтер было семнадцать, и она ни на что не претендовала. Ольга легко догадалась о том, что в жизни ее мужа появилась другая. На своих полотнах он стал изображать жену все уродливее и абстрактнее.
Он уродовал ее, оправдывая это необходимостью вдохновения. Она терпела целых три года, а потом забрала ребенка и съехала с квартиры. Пабло Пикассо отказывался дать ей развод.
У них не было брачного контракта и Ольге Хохловой отошла бы половина имущества и всего, что художник заработал. До конца своей жизни Ольга оставалась мадам Пикассо, но они уже не жили вместе.
Вновь сработало его правило: «Я делю женщин на богинь и подстилок, но особое удовольствие превращать первых во вторых».
Ольга Хохлова переехала в Канны и умерла от рака в 1955 году. Она не могла простить супругу, что в своих картинах он превратил ее в чудовище, Ольга вообще не понимала этого современного стиля и в начале их отношений Пикассо возвращался к понятным для нее направлениям. Он написал более пятидесяти портретов Ольги, прежде, чем их брак распался.