Подбоченясь, как рыночная торговка, леди Маргарет принялась громко бранить его. Граф довольно улыбнулся – это была часть их тайной игры. Только самые близкие друзья Фредерика Карлайла знали о его маленькой особенности: он был в восторге от грубости.
Выросший среди роскоши и золота, он любил иногда почувствовать себя обитателем лондонского «дна». Тот язык, который нравился ему, явно предназначался не для леди.
Двое молодых людей весело шагали по темной улочке Гринвича. Их путь лежал к небольшому заведению, где обычно собирались шумные компании. Рабочие после трудного дня, лакеи, мастеровые – там встречались только простолюдины.
Осенью 1768 года двадцатилетний граф Карлайл и его кузен, барон Беркли, решили смешаться с толпой. Позаимствовали одежду у прислуги и теперь выглядели, как обычные лондонские ребята.
— Не забывай постоянно вставлять бранные словечки! – Напутствовал барон своего родственника. – Или лучше помолчи. Иначе нас вычислят!
Для Чарльза Беркли эта вылазка была далеко не первой. Он обожал риск, частенько впутывался в разные истории и, наконец, предложил кузену эту любопытную игру – побывать «в шкуре» обычного человека. Фредерик с радостью согласился. По крайней мере, что-то новенькое!
В маленьком кабачке было темно и неважно пахло. Но зато там кипела настоящая жизнь! Как завороженный граф Карлайл впитывал атмосферу этого местечка – там грубо шутили, переворачивали лавки в пылу ссоры, а как замечательно там пела местная певица! Тем, у кого всё есть, иногда так хочется чего-то запретного!
Он был сыном графа и настоящей английской леди. Он был рыцарем Ордена Чертополоха и вошел в палату лордов. Фредерик жил в роскошном дворце и мог себе позволить любые траты… И это не мешало ему млеть от грубости!
Всегда изысканно одетый, приезжавший в великолепном экипаже, граф тайком изучал язык бедноты и ему очень нравилось! В светском обществе все держались отчужденно, сыпали высокопарными фразами, и, казалось, вообще не говорят то, что думают…
В конце 1769-го года он решил остепениться и взять в жены дочь маркиза Стаффорда. Девушка была очаровательной, ей дали лучшее воспитание, о каком могла мечтать леди из высшего общества.
С ранних лет она находилась при Дворе и пользовалась расположением королевы Англии, Шарлотты. На свадьбе графа Карлайла и его избранницы, в марте 1770-го, собрались все сливки общества.
Маргарет принесла мужу прекрасное приданое. Она была терпеливой и покладистой. Однако отношения с графом… почему-то не ладились. Казалось, что между ними стоит нерушимая стена! Чем мягче, уступчивее, чем ласковее была Маргарет, тем больше отстранялся от нее красавец-муж.
В отчаянии, молодая женщина решила навести справки, тайком: возможно, у него есть дама сердца? И он женился только ради денег?
— Совершенно точно, что нет! – Уверял бедную юную графиню – Чарльз Беркли. – Ваш муж очень ценит вас и уважает.
— Ценит! – Горько воскликнула Маргарет. – И практически не бывает у меня!
Она размышляла, анализировала ситуацию несколько месяцев, а потом, разозлившись и приняв чуть-чуть для храбрости, ворвалась в кабинет Фредерика, когда он изучал какие-то важные документы. И просто приперла его к стенке: объяснитесь, дескать, что не так?
Запинаясь и заикаясь, с трудом подбирая слова, краснея и бледнея одновременно, граф Карлайл рассказал, в чем дело. Ему нравится, когда с ним разговаривают побойчее. И слова можно выбирать покрепче. А если графиня разойдется и даже швырнет предмет мебели – ничего страшного.
Это даже весело! Конечно, он понимает, что это не для леди… Поэтому он ни на чем не настаивает. Как угодно госпоже графине!
Бедная Маргарет! Она совсем не такое ожидала услышать. Сначала она просто ушла из комнаты, потом поплакала, а потом решила попробовать. Ведь ее выдали замуж за этого человека. Им предстоит долгая совместная жизнь. Может быть, стоит попытаться?
Сначала выходило ужасно смешно. Как в анекдоте про пионера, которого заставляют сказать грубость. Сдавленно пискнув:
— Вы недостойный человек! – Маргарет зажмурилась. Но Фредерик довольно кивнул. Это был пробный, и очень неплохой камень. Чтобы супруга получше изучила речь лондонского дна, граф предложил ей как-нибудь прогуляться на рынок.
Конечно, в компании охраны и прислуги! Там, среди обычных людей, можно услышать столько необычных выражений! Такому гувернеры не научат…
Получился «Пигмалион» наоборот. Прекрасная ученица, Маргарет послушно записывала все интересные выражения, которые ей довелось узнать на улицах. И применяла их на практике! Общение с графом Карлайлом стало налаживаться. А затем Маргарет и самой понравилось – необычно, ярко, не как у всех!
Из них получилась великолепная и счастливая пара. В 1771 году на свет появилась их первая дочь, Изабелла. А всего у графа и графини было десять детей.
Фредерик впоследствии стал вице-королем Ирландии, он находился в прекрасных отношениях с наследником престола, принцем Уэльским, и еще успел поработать министром торговли. Его карьеру считали очень успешной, а его самого — весьма дальновидным политиком. А еще он написал политические трактаты, стихотворения и даже две пьесы!
Однако счастье не может быть вечным. В 1824-м году граф оплакал свою горячо любимую жену, а несколько месяцев спустя ушел вслед за ней. Он не мог без Маргарет. За полвека совместной жизни они стали единым целым.
А об их весьма необычном образе жизни написал – много позже – лорд Байрон. Дело в том, что знаменитый поэт приходился графу довольно близким родственником. И посплетничать был весьма горазд.