К своему стыду не знала, что у такой прекрасной и популярной некогда актрисы Натальи Назаровой была непростая и трагическая судьба.
Яркая и запоминающаяся, одна из моих любимых актрис, талантливая и просто красивая женщина.
Ее не стало в 2022 году, но разве кто-то это заметил? Более того, многие ее коллеги по кино и театру даже не знали, что она была до сих пор жива.
Люблю ее во всех ролях, особенно в «Молодой жене», «Любимая женщина механика Гаврилова». Дуэт Назаровой с Гурченко незабываемый.
Творческий путь Назаровой начинался более чем успешно. С первой же попытки девушка, приехавшая из Казахстана, была принята в школу-студию МХАТ, а после окончания учебы ее пригласили в труппу художественного театра.
Играла Назарова с полнейшей самоотдачей. Коллеги рассказывали, что иногда даже страшно за нее становилось. Наталья, словно, погружалась в другую реальность, не замечая обстоятельств, которые могли бы ей помешать великолепно отыграть роль и закончить спектакль.
В одной из пьес партнер, согласно сценарию, схватил Наталью и, не рассчитав силы, сломал ей руку. Актриса даже бровью не повела: превозмогая боль, она блестяще отработала до самого занавеса.
В МХТ Назарова блистала в «Дульсинее Тобосской», «Синей птице», «Утиной охоте», «Дачниках», щедринских «Господах Головлевых».
В кино Наталье доставались небольшие роли, но зато в каких легендарных картинах! Даже секундный эпизод в «12 стульях» Гайдая она всегда вспоминала как большую удачу.
Будучи еще совсем молоденькой актрисой, она играла с такими великими и легендарными артистами, как Тамара Макарова в киноповести «Любить человека», Юрием Волковым в драме «Детство. Отрочество. Юность» с Алексеем Эйбоженко и Михаилом Козаковым.
Малюсенькая роль в фильме «Раба любви» дала Назаровой возможность познакомиться с актерской элитой: Александром Калягиным, Еленой Соловей, Олегом Басилашвили, Юрием Богатыревым и многими другими звездами советского кино.
А еще через пару лет Михалков начнет съемки картины «Неоконченная пьеса для механического пианино», где для Назаровой снова найдется роль.
Но еще больше актрису вдохновляло то, что рядом с ней на съемочной площадке вновь будет Юрий Богатырев, в которого она была влюблена, но, увы, безответно. Да, они много общались, актер писал ее портреты, провожал домой. Но все, что мог предложить Богатырев Наталье — это крепкую дружбу и поцелуи в щеку при встрече и прощании.
Едва ли Назарова тогда могла знать, что Юрий Георгиевич в принципе не интересуется женщинами. Во времена Советского Союза такие вещи скрывали тщательно. Иначе можно было лишиться не только ролей, но и свободы.
Наталье казалось, что она нравится Богатыреву, но не понимала почему он не идет дальше, что не так в ней. Актриса пребывала в своих фантазиях и не понимала, что безнадежно любит человека, который просто не может сделать ее счастливой женщиной.
Богатырев и сам тяжело переживал свое нестандартное пристрастие. Он честно пытался влюбляться в актрис, но не получалось. Из-за этого и к алкоголю пристрастился. Но откуда было знать об этом Назаровой.
В 80-х они вместе вели телепередачу «Будильник». Их считали красивой парой, но дальше совместных съемок дело никогда не шло.
Наталья Назарова будет любить Юрия Богатырева до конца жизни.
И даже от мужа, театроведа Вячеслава Обросова, она никогда не скрывала, что любит Богатырева и что это взаимно. Конечно, это были лишь ее фантазии, но Назарова начала в них верить.
Единственный брак актрисы распался в середине 80-х. Одни считали, что Обросов больше не мог выдерживаться чрезмерно эмоциональную и требовательную актрису, другие видели причину в фанатичном увлечении артистки Богатыревым.
Свою последнюю роль Наталья Назарова сыграла в картине «Трудно первые сто лет» в 1988 году. Возможно, она снималась бы и дальше, но в 1989 году на нее напал неизвестный и сильно ударил по голове.
Этот случай усугубил и без того не совсем стабильное психическое состояние актрисы.
Еще до нападения в театре, где играла Наталья, с ней начали происходить странные вещи. Например, однажды во время спектакля она чуть не вонзила булавку в партнершу по сцене Елену Проклову. Тогда актриса сказала, что ничего не помнит, Проклова простила Назарову, с которой дружила, и дело замяли. Но уже на следующем спектакле с участием двух актрис случилась куда более серьезная ситуация.
Проклова по сценарию должна была сказать текст и плюхнуться на стул, который стоял сзади нее. Неожиданно Назарова убирает стул и Проклова летит со всего размаху на пол. Елена сломала копчик и категорически отказалась больше выходить с Натальей Ивановной на одну сцену.
Назаровой перестали давать роли в театре. Много людей крутилось вокруг, но помочь человеку и организовать хорошее лечение было некому.
Бывшие коллеги потом не раз видели ее одиноко блуждающей по улице, на рынке или читающей стихи возле театра. Но никто не захотел поучаствовать в судьбе некогда прекрасной актрисы. Ее просто вычеркнули.
Незадолго до смерти телевизионные журналисты пришли домой к Назаровой и сняли о ней фильм. Лучше бы они этого не делали. Крошечная, захламленная квартирка, нехитрый скарб и скудное меню.
Как же грустно каждый раз видеть неблагодарность по отношению к людям, которые создали для нас столько любимых ролей и образов. Сколько прекрасных ярких и поистине талантливых актеров, сыгравших в фильмах легендах, на которых выросли поколения, уходили в полном забытье и нищете. Жаль до глубины души.
У Натальи Ивановны всегда было светлое и разумное лицо. Так посмотришь просто на нее — кажется, ну у нее точно жизнь удалась, семья, любимая работа. Наверное, в ее мечтах так и было.