Она не той породы

Оторваться было невозможно. Магия её глаз, её рук, её волос, действовала на князя Барятинского безотказно. «Белла» — так о ней писали в столичных газетах. Прекрасная! Эта женщина, получившая за свою жизнь восемьсот предложений руки и сердца, в 1897 году рассматривала ещё одно. От красавца князя Александра.

Во время их первой встречи он упал в обморок. «Сердечный приступ!» — Закричали вокруг. Князя перенесли из бальной залы в кабинет, где его внимательно осмотрел лекарь. Четверть часа спустя все успокоились – с Александром всё было в полном порядке. «Какую шутку со мной сыграла эта женщина!» — Пробормотал Барятинский.

Ему было двадцать семь лет, и он принадлежал к старинному и знатному роду. Ей – двадцать три, и она успела прославиться на всю Европу как оперная певица и невероятная красавица. Лину Кавальери носили на руках, открытки с её портретами раскупали тысячами…

Каждая девушка хотела иметь такую тонкую талию, как Лина. Она затягивалась до невозможности! И вот судьба привела её в Петербург…

«Госпожа Кавальери, — писали в столичной газете, — поет итальянские национальные песни, внося в их исполнение много оживления, веселья и задора».

Её не воспринимали всерьез — певческий талант Лины был весьма посредственным. Но обожали – за красоту и тот самый «задор». Когда Александр Барятинский, наследник огромного состояния, впервые встретился с Линой, он потерял сознание. А потом заявил решительно и сразу: влюблён! До обморока! До дрожи!

Она улыбалась и подавала ему тонкую руку. Он осыпал её поцелуями и клялся в вечном и незыблемом чувстве. Сколько Лина повидала таких, как он! Однако Александр отличался от множества поклонников – он был молод, горяч, принадлежал к известной фамилии. И… собрался жениться.

Настала очередь родителей падать в обморок. Они уже пережили одну драму, всего год назад – их сын, Владимир, тайно женился на актрисе Лидии Яворской. Еще одна дама полусвета в этом семействе не требовалась.

На Александра давили со всех сторон, а потом призвали «тяжелую артиллерию», бабушку. Эта гранд-дама имела самый большой вес среди всех её потомков. Во-первых, она была пожилой уважаемой женщиной. Во-вторых, именно ей принадлежали миллионы, которые должен был унаследовать и Александр Барятинский.

— С «этой» даже на порог не пущу! – Бушевала бабушка, графиня Надежда Стенбок-Фермор. — Она не той породы!

Она легко прощала различные выходки обожаемого внука. Когда он проигрался в пух и прах, она оплатила 200 тысяч рублей его долга. Она могла подарить на именины простенькую табакерку, в которой лежал… огромный бриллиант.

А когда Сашенька стал драгуном, графиня заказала для него конную упряжь, усыпанную драгоценными камнями и саблю с такими крупными изумрудами, которых не было у самого великого князя.

Тратить на певицу князю позволяли. Жениться – ни за что. Когда Лина Кавальери получила от Александра три нитки великолепного жемчуга, ахнул весь Петербург. Это был роскошный дар! Столь крупные жемчужины носили только самые знатные женщины. А теперь… Лина.

Бабушка князя ушла в мир иной в октябре 1897 года. В завещании имелась оговорка – Сашенька получит свою часть, когда женится. И не на Лине Кавальери. Влюбленный Барятинский был готов махнуть на всё рукой, лишь бы оказаться рядом с женщиной, которую он боготворил.

— Опомнись, Саша, — говорил ему брат, — у нее в каждой столице по двадцать таких влюбленных, как ты. Неужели ты думаешь, что она искренна с тобой? Ей нужны твои жемчуга и бриллианты.

Этот «бриллиантовый роман» длился почти три года. Понимая, что в семье он не найдет поддержки, Александр бросился к императору Николаю II. Дескать, вы поймете меня лучше других! Ваша семья тоже когда-то была против вашего союза с императрицей!

Но государь отвечал холодно и даже равнодушно – князю нельзя жениться на актрисе. Даже на такой красавице, как Лина.

«Волшебная женщина», — как говорил о ней Александр, несколько лет металась между Петербургом и Парижем. Она еще лелеяла надежду стать княгиней, но в 1901-м этим мечтам суждено было рухнуть.

Александру нашли девушку, на которой он и женился 5 октября в Биаррице – это была княжна Екатерина Юрьевская. Дочь покойного императора Александра II от его второго, неравного брака.

Перед расставанием с Линой, князь подарил ей роскошный изумрудный гарнитур – серьги, ожерелье, кольца… Утешение за несостоявшийся союз. Сам он выглядел при этом подавленным, и большого счастья в браке не нашел. После рождения двух сыновей, находясь во Флоренции, Александр пережил удар. От него он больше не оправился и скончался в 1910-м.

А Лина блистала еще долго, срывала аплодисменты и кружила головы. По стечению обстоятельств, умерла она тоже во Флоренции, но только в 1944-м, во время бомбежки.

Оцените статью
Она не той породы
Жёсткая Груша