«Застелил постель и вышел в окно»: в 38 лет актёр Степан Морозов совершил роковой поступок, не мысля жизни без своего сына

— Я заберу у тебя сына. К сожалению, он тебе не нужен, — написал актёр своей жене накануне смерти.

Степан Морозов был 38-летним успешным и одарённым артистом, который 15 лет проработал в Российском молодежном театре, но решил уйти из жизни. Что могло подтолкнуть его к такому отчаянному шагу?

Карьера

Степан родился в Челябинске 11. 04. 1977 г. в семье оперного певца Юрия Морозова. Свою яркую внешность Степан унаследовал от матери, которая была очень красивой женщиной.

Начинал он свою актёрскую карьеру в 1998 году в Челябинском театре драмы под руководством известного режиссёра, профессора ЧГАКИ Наума Юрьевича Орлова, у которого он учился в институте. Орлов видел в нём большой потенциал и верил, что Степан станет великим актёром.

Его дебют состоялся в пьесе «Чума на оба ваших дома», где актёр появился в эпизоде, затем последовали другие роли, и всё складывалась весьма успешно. Его коллеги, с которыми Степан успел поработать, говорят, что его сразу все полюбили.

Когда Морозов сказал, что едет в Москву, режиссёр очень огорчился, но не смог его удержать. С ним уехало ещё несколько молодых и талантливых артистов. В 2001 году Степан устроился в РАМТ.

В 2003 году красивого и харизматичного актера с приятным голосом пригласили сняться в детективном сериале «Каменская». Так началась его кинокарьера. Режиссёры часто предлагали ему роли исторических героев, и Степан снимался в таких картинах, как «Моя Пречистенка», «Иван Грозный», «Достоевский».

Свою последнюю роль сотрудника ФСБ он исполнил в сериале «Провокатор», но до премьеры актёр не дожил. Всего на его счету 19 ролей.

И если в кино Морозов снимался редко, то в РАМТе он был задействован в десятках спектаклей, играя ведущие роли. Так, в постановке «Подходцев и двое других», премьера которой состоялась за месяц до его гибели, он играл одного из трёх друзей — Клинкова. А роль Подходцева играли по очереди Алексей Янин и Пётр Красилов.

По словам коллег, Морозов всегда вызывал симпатию, с ним легко было найти общий язык, и у них остались самые тёплые воспоминания о проведённом вместе времени.

«Я была горда, что знаю этого актёра, когда смотрела его в сериале «Достоевский», где он играл Николая Вергунова. Он красавец, очень выразительный актер, чувствовалась порода», — рассказывала народная артистка России Валентина Качурина.

Актёр и режиссёр Николай Осминов учился с Морозовым в одном вузе, но на курс младше. Однако он хорошо помнит своего старшего друга. «Он был общительным и доброжелательным человеком, никогда не затаивал обиду. В его поведении и поступках не было никакой неискренности», — говорил Николай. Несколько раз они встречались в Москве, и в последнюю встречу Степан оказал другу помощь.

Личная жизнь

Еще одним постоянным партнёром по сцене была его супруга Диана. К примеру, в спектакле «Берег утопии» им достались роли брата и сестры.

Актёры, связанные узами брака и работающие вместе, не такая уж и редкость, но это непростой выбор. Понятно, что между супругами могут возникать различные ссоры из-за творческой ревности, поклонников и пр., что и случилось в семье Морозовых. Их характеры были «итальянскими», как говорили близкие.

Несмотря на то, что у них был маленький сын Тимофей, по всей видимости, конфликт достиг такого уровня, что супруги больше были не в силах мириться друг с другом. Степан переселился в театральное общежитие и стал жить в одной комнате со своим старшим братом по матери — режиссёром Андреем Львовичем.

13 мая 2015 года Морозов был на репетиции в театре до вечера, домой вернулся поздно. Он побеседовал с братом, и казалось был в хорошем расположении духа. Когда брат проснулся в полшестого утра, то обнаружил, что Степана в комнате нет, а его кровать уже заправлена.

В ванной и на кухне его тоже не оказалось, а потом Андрей подошел к окну. Створки окна были распахнуты, и он сначала подумал, что окно брат открыл для проветривания, но, выглянув на улицу, он заметил лежащее на земле тело Степана. Он умер от множества травм.

Родные уверены, что к этому поступку актёра подтолкнули семейные проблемы. Супруги разъехались за полгода до этого, так как им было трудно жить вместе под одной крышей. Больше всего Морозов страдал от разлуки с четырёхлетним сыном. Жена не мешала общению, но из-за работы у них оставалось мало времени для ребёнка, и он часто гостил у родственников в Белоруссии.

Диана Морозова тогда сообщила журналистам, что она и муж намеревались подать заявление о разводе. Кроме того, они договорились встретиться с нотариусом, чтобы обговорить вопросы о разделе имущества и судьбе их ребёнка.

Журналистам удалось выяснить, что за несколько часов до смерти Степан переписывался с Дианой, и они вели речь о сыне. Степан написал, что хочет забрать сына к себе, чтобы они жили вместе.

По словам однокурсницы Морозова, актёр сильно любил своего сына. Доказательством этому — социальные сети, где он повсюду выкладывал фото со своим ребёнком.

Жена впоследствии утверждала: «В той переписке мы подкалывали друг друга, но никаких предвестников беды не было. Хотя у него была неустойчивая психика, как у многих артистов, но я не думала, что он выпрыгнет».

Известие о смерти Степана Морозова потрясло сотрудников РАМТа. Степан Морозов был ведущим актёром, задействованным во всех основных спектаклях, он посвящал работе всё свое время и силы, и никто не ожидал такого исхода.

Его личная жизнь не была предметом обсуждения, и сам он ни на что им не жаловался. Коллеги знали о его расставании с любимой женой, но к тому времени прошло уже полгода, и эмоции должны были успокоиться, если не совсем, то хотя бы частично, поэтому они не волновались за его психическое состояние.

Труппа театра была шокирована ещё и тем, что Степан Морозов в этот день должен был выйти на сцену в премьерном спектакле «Подходцев и двое других», в котором играл и актёр Алексей Янин. Но всего за неделю до этого события Алексей пережил инсульт и оказался в коме. Это всё чем-то походило на какой-то злой рок.

Оцените статью
«Застелил постель и вышел в окно»: в 38 лет актёр Степан Морозов совершил роковой поступок, не мысля жизни без своего сына
Почему Наталья Гундарева не хотела, чтобы Константин Райкин был ее партнером по фильму «Труфальдино из Бергамо»