За что Анна Бейкер прокляла своё свадебное платье

Взглянув на Лиззи, Анна вскрикнула: это ведь было её платье! Она сама выбрала его и собиралась купить! И, конечно, Лиззи Белл прекрасно об этом знала. «Тебе никогда не носить свадебного платья, — язвительно произнесла Лиззи, — пусть хотя бы мне послужит».

Красавица-невеста гордо прошествовала мимо Анны. А с губ второй девушки сорвались горькие слова. Летом 1860 года Анна Бейкер прокляла белое платье.

Благодаря доменным печам Элиас Бейкер превратился из рядового жителя Пенсильвании в самого богатого человека города Алтуна. Со своими рабочими он был строг. С домашними – ничуть не меньше. Хетти, его жена, отлично знала, что перечить Элиасу Бейкеру бесполезно.

Когда в 1836 году у них родилась дочь, Анна, богач лишь немного смягчился. Для малютки он был готов на всё. Девочке покупали только шёлковые и бархатные платья, она командовала тремя горничными и занимала несколько комнат в огромном доме отца.

Когда Анне исполнилось восемь лет, Элиас Бейкер пригласил модного архитектора из Балтимора, которому поставил амбициозную задачу: пусть выстроит особняк в греческом стиле. С огромными колоннами, словно в храме Афины. С высокими окнами и бальным залом. Он будет приглашать в этот дом всю округу. На особняк были потрачены пятнадцать тысяч долларов.

Для сравнения – в то же самое время хороший дом в Бруклине стоил две с половиной тысячи долларов, а пианино – двести. Чтобы человек мог плотно пообедать в ресторане средней руки, он должен был заплатить 5-6 долларов.

Анна Бейкер – принцесса Алтуны – могла выбрать себе любого жениха. К ней сватались, к ней приезжали из других городов… Но она полюбила простого рабочего, трудившегося под началом отца. И дело приняло настолько серьезный оборот, что Анна решилась переговорить с Элиасом Бейкером.

— Ты понимаешь, о чем говоришь? – Вскричал отец. – Над нами будут смеяться в каждом графстве штата! Ты станешь посмешищем Пенсильвании!

— Он хороший человек, он хочет работать, — лепетала Анна, не ожидавшая такой бурной реакции.

— Если ты выйдешь за него, – жестко сказал Элиас, — я лишу тебя наследства. А его уволю. Вам нечего будет есть, вы окажетесь на улице.

Некоторое время Анна надеялась, что буря уляжется. Просила мать о заступничестве, но вмешательство Хетти Бейкер ничего не изменило. А ведь Анна уже подобрала свадебное платье – самое красивое, какое только нашла в местном магазине. И не один раз говорила подругам, что пойдет под венец только в нём…

Отец не менял решения. Сгоряча Анна сказала, что не выйдет замуж. Вообще. А несколько месяцев спустя с горечью наблюдала, как другая девушка, Лиззи Белл, идет под венец в ЕЁ платье.

Лиззи была известна своим острым языком, и неоднократно «проходилась» по Анне. Заметив, как побледнела девушка, не удержалась и бросила на ходу – дескать, тебе не суждено идти замуж, так пойду я.

В Пенсильвании уверены, что Анна Бейкер прокляла платье: брак Лиззи Белл продержался всего два года. А потом белый наряд отошел к её дочери, которая любила, но замуж не вышла, ещё однажды его примерила племянница Лиззи, вскоре внезапно умершая… Было ли виновато в этом «нехорошее платье»? Как знать!

Молодой рабочий Артур, в которого влюбилась дочь Элиаса Бейкера, женился на симпатичной фермерше. А вот Анна сдержала обещание — осталась одна.

Она умерла в 1914 году, не оставив потомков. Не было детей и у её брата. Так что опустевший дом местные власти вскоре отдали под местный музей. Это ведь, действительно, было заметное строение в городе! Другого такого особняка никто не построил…

Родственники Лиззи Белл долго хранили у себя наряд, а потом принесли его в бывший особняк Бейкеров. Рассказали, что платье приносит несчастье каждой, кто его хотя бы раз надевала. И они будут рады вернуть его в дом той женщины, которая изначально его выбрала. По всей видимости, платье принадлежит ей. И только ей одной.

Это белое подвенечное одеяние до сих пор находится в музее. Его хранители уверяют, что по дому периодически разгуливают бесплотные тени. А платье за стеклянной витриной вдруг начинает двигаться, словно кто-то пытается его примерить.

Впрочем, у многих старых особняков есть свои похожие истории.

Оцените статью
За что Анна Бейкер прокляла своё свадебное платье
Владимир Земляникин. Роман с Ниной Дорошиной, развод с актрисой и 50-летний брак без детей. Как жил актер?