Сильвия Берова — актриса, исполнившая роль княжна Бэлы. Отношения со знаменитым режиссером и счастливый брак с известным музыкантом

Один из самых трогательных лирических героинь отечественной литературы — княжна Бэлы, ассоциируется у зрителей с обликом Сильвии Беровой.

«Нежная детская улыбка тает на её губах, мягкий голос проникает в самую душу, черные глаза, прожигающие насквозь, наполнены глубокой тоской и грусти — таков созданный ею образ Бэлы. Молодая актриса полностью передала чувства, мысли, эмоции своей героини, ей блестяще удалось передать своей игрой трагическую судьбу восточной девушки, которую воспел Лермонтов.

В 1966 году Станислав Ростоцкий задумал экранизировать повесть «Герой нашего времени». Все было готово к съемкам, не было только исполнительницы роли Бэлы. Станислав Иосифович лично выезжал на Кавказ, пытаясь найти подходящую черкешенку в местах, которые описывал в своём романе Михаил Лермонтов, но поиски не увенчались успехом.

Ростоцкому нужна была молодая актриса, умеющая петь, танцевать, с национальным колоритом восточной девушки. Ассистент режиссера совершенно случайно увидел Бэлу на улицах Кишинёва. Девушку звали Лидой Бёровой, но она наотрез отказалась сниматься в кино и посоветовала обратиться к её сестре Сильвии, которая как раз училась в Москве в театральном училище имени Щукина.

Первокурсница Сильвия много раз проходила мимо висевшего в училище объявления с приглашением на кинопробы на роль Бэлы и не придавала ему никакого значения.

«Мои фотографии к нему попали (Ростоцкому), когда он уже работал в Тбилиси с десятиклассницей из Грузии (исполнительница роли Принцессы в фильме «Волшебная лампа Аладдина»). Но после того как он получил мои фото, отказался от предыдущей Бэлы и утвердил меня по фотопробам.

Хотя окончательно на роль я была утверждена уже после кинопроб с Володей Ивашовым», — рассказывала Берова.

Сильвию Берову отпустили на съемки вопреки существующим правилам, лично Станислав Ростоцкий просил ректора училища отпустить ее. Сильвия полностью соответствовала всем требованиям, была молода, красива, прекрасно умела петь и танцевать. Миниатюрная, темноокая красавица как будто была соткана из матового бархата, и не иначе как сошла с нетленных страниц лермонтовского романа.

И Станислав Ростоцком умело соединил внешность, голос, пластику актрисы с ее героиней. В «Бэле» я говорила на русском, а вот пела на кабардинском. Очень сложный язык с гортанными звуками. Я до сих пор помню слова этих песен», — актриса.

Берова великолепно справилась с поставленной режиссером задачей, став эталонным отображением княжны Бэлы, представ в образе сказочной красоты девушка и той скромности и загадочности, которая присуща истинным горянкам.

«Высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны», — Сильвия Берова не только внешне передает зрителю образ Бэлы, она заставляет понять, что значат черкесские обычаи и нравы, неколебимая вера и настоящая любовь до самой смерти«, — писали критики.

В такую красавицу невозможно было не влюбиться, и знаменитый режиссер влюбился.

В одном из интервью «АиФ» актриса Лариса Лужина призналась: «Ростоцкий был очень интересный человек, в него можно было влюбиться. Обаятельный, рассказчик хороший, умный, начитанный, эрудированный… А ещё Станислав Иосифович был тем режиссёром, который непременно должен влюбляться в героиню. Жена Нина Меньшикова все эти влюблённости ему прощала.

Она мудрая женщина — он любил-то только ее! На съемках — именно влюбленности. А с ней — настоящие чувства, семья, любимый сын, который был свет в окне — Андрюша». Когда в 1967 году режиссер вернулся со съемок фильма «Герой нашего времени», Меньшикова уже знала — у него роман с Сильвией Беровой.

И Ростоцкий тогда хотел развесить с женой. Когда он только начал разговор со слов: «Знаешь, я хотел тебе что-то сказать», Нина в ответ рассмеялась и перевела все в шутку, а он лишь согласно кивнул, и больше эту тему не поднимал.

Роль Бэлы принесла Сильвии Беровой всесоюзную известность и покорила сердца зрителей. После такого яркого дебюта в кино молодую актрису ждала карьера в Москве.

Но на 3 курсе Сильвия вышла замуж за сокурсника Григория Бутучела. По окончании Щукинского училища она получила предложение работать в нем преподавателем, многие театры Москвы хотели видеть талантливую молодую актрису на своих подмостках.

Ну а мужа никуда не приглашали, и ей, чтобы получить московскую прописку и комнату в театральном общежитии, пришлось бы с ним развестись. И Сильвия выбрала любовь. Получив диплом, она уехала по распределению в Тулу, а через год вместе с мужем вернулась в Кишинев.

Там актриса решила получить ещё и музыкальное образование, поступила в консерваторию, одновременно войдя в труппу Русского драмтеатра им. Чехова.

В кино Берова снималась все реже и реже, ее стали забывать. Еще на последнем курсе института она получила главную роль Зульфии в фильме «Парень и девушка». В 1977 году Сильвия Леонидовна сыграла Гюлистав в фильме «Иду на вулкан», потом потом были только эпизоды.

В начале 90-х годом Берова стала преподавать актерское мастерство в Кишиневской академии музыки, став в последствии доцентом кафедры.

Григорий Бутучел — известный молдавский музыкант. Сильвия Берова снялась вместе с мужем в клипе Джеты Бурлаку на песню «А century of love», которая представляла Молдову на «Евровидении-2008».

Супруги воспитали дочь Кристину, которая окончила ВГИК и стала киноведом, а внучка Анна-Стасия снялась в нескольких молдавских кинолентах.

Свободное от работы время Сильвия Леонидовна предпочитает проводить с мужем уединенно на загородной даче. Зрители же до сих пор помнят девушку сказочной красоты, исполнившей роль горянки княжна Бэлы.

Оцените статью
Сильвия Берова — актриса, исполнившая роль княжна Бэлы. Отношения со знаменитым режиссером и счастливый брак с известным музыкантом
Тяжесть родительской славы: судьба Андрея Ташкова — сына той самой «Фроси Бурлаковой»