Сразу после окончания Батайского военного авиационного училища, Владимира Комарова направили служить в Грозный. Как-то осматривая окрестности города, он с приятелем заглянул в фотоателье.
На витрине красовались лучшие работы местного фотографа. Взгляд Владимира скользил по незнакомым лицам, пока не остановился на фото статной девушки в белоснежном пальто. Мимо такой не пройдёшь! Он обязательно её найдёт. Но как? Ни адреса, ни телефона… Но тут фотограф “осчастливил” — “кажется, он видел объект где-то неподалёку”.
Каждый день после службы Комаров прочёсывал окрестности города. И когда надежды почти не осталось, увидел-таки.. Но так разволновался, что подойти не решился. Зато теперь он знал, где живёт его “видение”.
Уже на следующий день при параде в начищенных до блеска сапогах Владимир поджидал незнакомку у её дома. Отказать ослепительному лейтенанту в походе в кино, девушка не смогла. А дальше все было как в классическом романе: свидания, признание в любви.
Спустя шесть месяцев выпускница пединститута Валентина Киселёва вышла замуж по большой любви. Через год у счастливой пары родился сын Женя, а ещё через семь лет — дочь Ирина.
Семья нисколько не отвлекала молодого лётчика от карьерного роста. Он увлечённо учился в академии Жуковского и часами изучал строение самолётов. В итоге стал не только первоклассным пилотом, но и инженером. Вот почему его кандидатуру предложили в НИИ ВВС.
Через год он принял предложение и вошёл в состав первого отряда подготовки космонавтов. 12 октября 1964-го Комаров в составе группы из трёх человек совершил первый коллективный полёт. Они же стали первыми, кто полетел в космос без скафандров.
Вскоре Сергею Королёву поставили задачу, провести испытание “Союза” в пилотируемом режиме. И отработать стыковку кораблей “Союз-1” и “Союз-2”. Конструктор взялся за дело. К 1967-му аппараты трижды прошли испытания.
В ходе которых стало ясно — кораблям нужна доработка. Однако партийной верхушка страны настаивала — к 50-летию Октябрьской революции “Союзы” должны быть “на ходу”. Что ж… На выполнение задачи был назначен Владимир Комаров.
Перед самым полётом космонавт навестил в госпитале больного друга. Будучи первоклассным инженером Комаров, поведал ему- шанс выжить в этом полёте не больше 10%.
Больше всего Владимир Михайлович беспокоился о близких. Он уговорил жену получить водительские права и начать водить семейную “Волгу”. И первое время пока Валентина не почувствовала себя уверенно за рулём, сопровождал её в поездках.
В своём кабинете Владимир привёл в порядок важные бумаги, ответил на письма. А 8 Марта порадовал Валентину Яковлевну советской мечтой — шикарным столовым сервизом. И обронил…, мол, каждый раз встречая гостей, будешь вспоминать меня…
Провожать в дорогу у космонавтов не принято. Родные простились на пороге квартиры. Владимир вошёл в лифт и глядя на близких долго не решался нажать на кнопку…
Старт “Союза-1” на Байконуре прошёл успешно. Ну всё “как надо” шло недолго. Первый вышла из строя левая панель солнечной батареи.
В итоге система перестала ориентироваться на солнце. Было принято решение отказаться от полёта «Союза-2». И Комаров получил приказ готовиться к посадке. Но как это сделать, он не знал. Ведь внештатную ситуацию не предусмотрели. Тренировок тоже не было.
Гагарин по связи подсказывал другу порядок действий. Наконец, капсула отделилась от корабля. И сотрудники Центрального управления полётов облегчённо выдохнули. Увы! Совсем скоро радары противовоздушной обороны засекли “Союз-1” вблизи Орска. Траектория спускаемого аппарата не оставляла надежды.
На место падения прибыл отряд поисковой группы. В огромной воронке лежала объятая пламенем капсула. Местные жители отчаянно кидали в огонь землю. Но водородное топливо продолжало пожирать металл. Комиссия установила — основной парашют не раскрылся.
А стропы запасного запутались. Вечером у дома Комарова остановилась чёрная “Волга”. Генерал-полковник и сопровождающие его офицеры с тяжёлым сердцем вошли в подъезд…
После гибели мужа находиться в Звёздном городке стало невыносимо. Валентине с детьми устроили продолжительный отпуск. Какое-то время они жили в Пятигорске и Крыму. А когда вернулись домой, им предложили выбрать любое место для проживания. Старший сын Евгений как раз оканчивал школу. Нужно было определяться с институтом. И семья переехала в столицу.
Они отказались от шикарной квартиры в знаменитом “доме на набережной”. Смотреть на кремлёвскую стену, где был похоронен муж, Валентина Яковлевна не захотела. И получила квадратные метры недалеко от метро “Аэропорт”. Филолог по образованию она устроилась на должность редактора в агентство “Новости”. Замуж больше не вышла. И всю жизнь вспоминала своего Володю.
Дети космонавта выросли достойными людьми. Евгений поступил на физмат МГУ. А спустя время окончил “Академию внешней торговли”. Дочь выбрала профессию военного переводчика. И своего сына Ирина Владимировна назвала в честь легендарного отца. Его зовут также как деда — Владимир Михайлович Комаров.