Талантливый режиссер, фильмы которого громили цензоры и стремились отправить на полку. История самого «полочного» советского постановщика

Одни считали его чрезвычайно талантливым режиссером, другие попросту не понимали его творчества. Практически все его фильмы автоматически оказывались на полке, однако он продолжал снимать, с невероятным упорством отстаивая собственное видение, хотя и прекрасно зная к чему это приведет.

Речь конечно же об Алексее Германе, который отличался от коллег тем, что не стеснялся быть честным не только в жизни, но и в кадре.

Первой самостоятельной работой Германа была картина «Проверка на дорогах», в основу которой легла военная проза его отца Юрия. Сейчас сложно сказать, почему лента пролежала на полке почти 15 лет.

По самой распространенной версии цензорам не понравился чрезмерный реализм, а также то, насколько буднично было показано сопротивление фашистам. Досталось и героям фильма, которые предстали не в классическом образе идеального советского солдата.

После такого провала карьера молодого режиссера могла закончиться. Благо творческая элита добралась до фильма и пустила слух о появлении нового таланта. Вскоре Германом заинтересовался писатель Константин Симонов, предложив тому экранизировать собственный роман «Из записок Лопатина». В итоге получился фильм «Двадцать дней без войны».

Проблемное производство, недовольство Госкино и более 20 правок: как и предыдущая работа картина могла надолго остаться на полке. Но благодаря вмешательству Симонова премьера ленты все же состоялась, правда с ограниченным прокатом.

Затем Герман решил вновь экранизировать произведение отца и снял фильм «Мой друг Иван Лапшин». В итоге картину посчитали убыточной, а после критики от министра культуры постановщика и вовсе уволили из «Ленфильма». Положение спасло вмешательство Андропова: режиссера восстановили на киностудии, а фильм запустили в прокат, но всего на семи копиях.

В конце 90-х Алексей Юрьевич представил фильм «Хрусталев, машину!», на съемки которого потратил целых 7 лет. Премьера состоялась на Каннском фестивале. Обычно зарубежная публика реагировала на работы Германа положительно.

Однако сейчас его картину освистали, а половина зрителей покинула зал. Конечно, находились критики, которые пытались защитить ленту, однако этого оказалось недостаточно, и Герман получил колоссальный репутационный урон.

В 1960-ом Герман хотел перенести на экраны социально-фантастическую повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом». Однако ему не позволили, и следующая возможность представилась лишь спустя 30 лет. Из-за различных обстоятельств съемки фильма превратились в ад и растянулись на многие годы. В итоге Алексей Юрьевич закончить работу так и не смог…

Оцените статью
Талантливый режиссер, фильмы которого громили цензоры и стремились отправить на полку. История самого «полочного» советского постановщика
За что не любили сказочника Александра Роу и как он срежиссировал свои похороны