-Девушка к нам прибыла голая. — раздраженно говорил король, поглядывая в сторону своей пятнадцатилетней невестки. Екатерина, чувствуя его недобрый взгляд, ощущала страх. Внезапно она поняла, что ей снова грозит опасность. Ее могли отправить с позором в родные края или опять заточить в суровые стены монастыря.
Франциск I имел полное право негодовать. Когда он договаривался с Климентом VII о свадьбе между его младшим сыном и подопечной папы римского Екатериной Медичи, то ему обещали роскошное приданое. После заключения брака была выплачена лишь малая часть обещанного.
И вдруг, как гром среди ясного неба новость — 25 сентября 1534 года, в Риме скончался папа Климент VII. Скончался, не выплатив приданого!
Новый папа, Александр Фарнезе, принявший титул Павла III, ничего не хотел слышать о приданом Екатерины Медичи. Ему не нравился союз с Францией, поэтому он не собирался выплачивать долги своего предшественника. Неожиданно Екатерина Медичи из завидной партии превратилась в жалкую бесприданницу.
Екатерина с ужасом понимала всю шаткость своего положения. Получалось, что она — нищая итальянка, была обманом выдана за одного из лучших женихов Европы. И ладно, если бы она была красавицей, с этим козырем можно было улучшить ситуацию, но природа решила на ней отдохнуть. У нее не было ни богатства ни красоты. Ее молодой супруг был к ней равнодушен и рассчитывать на его защиту она не могла.
Когда волна страха в душе улеглась, Екатерина взяла себя в руки. Сирота из Флоренции, пережившая тяжелое детство, смогла найти выход из щекотливого положения. Не являясь обладательницей красоты, она обладала другими сокровищами — обаянием и умением подстраиваться под других людей.
Екатерина начала с самого важного, она решила заручиться поддержкой своего могущественного свекра. Он с самой свадьбы показывал, что может покровительствовать невестке. Франциск был умным мужчиной и прекрасно понимал, что Екатерина не виновата в том, что получилась такая некрасивая история с приданым, поэтому не держал против нее зла.
У короля была одна слабость — красота. Он обожал красивых женщин, архитектуру, живопись и книги. На этом Медичи и решила сыграть.
Екатерину поселили в покоях вместе с королевской фавориткой Анной д’Эйли, герцогиней д’Этамп. Она смогла понравиться Анне и та взяла невестку Франциска под свою опеку. Теперь Екатерина Медичи находилась среди дам, окружавших короля.
Хорошо разбираясь в искусстве, Екатерина могла беседовать с королем на волнующие его темы. А когда Франциск начинал скучать, то невестка понимала, как его можно развлечь и привести в благостное расположение духа.
Екатерина придумала, что можно состязаться в танцах, а если двор выходил на улицу, то демонстрировала всем, как умеет великолепно держаться в седле. Чтобы понравиться свекру, она даже участвовала в охоте, не уступая сноровкой мужчинам. Жизнь во Франции научила итальянку постоянно подстраиваться под обстоятельства и угождать тем, от кого зависела ее судьба.
Она смогла покорить короля, королевскую фаворитку, Маргариту (сестра Франциска) и сестер мужа.
Единственный человек, которого Екатерина не могла очаровать был ее собственный супруг. Генрих был влюблен в Диану де Пуатье. Его даже не смущало, что она старше его на 19 лет.
В 1536 году случилось несчастье — умер старший сын короля. Генрих и его супруга становились дофином и дофиной. Проблема была в том, что Франциск не мог поверить в болезнь погибшего сына и считал, что того убили.
Началось смутное время, когда все при дворе готовы были обвинить друг друга в злодеянии. Екатерина ощущала нависшую угрозу, так как у нее с Генрихом было больше всего мотивов убить наследника. Но к ее счастью Франциск не поверил слухам.
В 1537 году положение Екатерины снова пошатнулось, из-за того, что у ее мужа родился внебрачный ребенок. Медичи волновал не бастард, а то, что окружающие теперь считали, что она бесплодна, ведь Генрих всем доказал что способен иметь детей.
Увы, супруг так редко удостаивал Екатерину чести по выполнению супружеского долга, что у нее практически не было возможности забеременеть.
Очередной тучей на горизонте стало рвение Дианы де Пуатье услужить Генриху. Она не только разделила с ним ложе, но и взяла на себя все заботы по уходу за его ребенком. Младенец оказался девочкой. Имя малышка получила, конечно, в честь Дианы.
Мысленно Екатерина готовилась к изгнанию. Теперь Генрих стал претендентом на престол, а она до сих пор не родила ни одного ребенка.
Неожиданно герцогиня д’Этамп, которую она начала считать своей подругой, решила усугубить положение Екатерины и стала склонять короля к тому, что Генриху нужна новая жена. Дело в том, что мадам д’Этамп ненавидела Диану де Пуатье. Она видела, что Екатерина Медичи не оказывает на Генриха никакого влияния, зато в руках Дианы тот становился словно плавленный воск.
Герцогиня считала, что если убрать Екатерину Медичи и найти Генриху молодую и главное, привлекательную жену, то власть Дианы де Пуатье будет разрушена.
Диана видела интриги герцогини и понимала ее задумку. Умная фаворитка опасалась, что женившись второй раз, Генрих влюбится в новую жену. Екатерина Медичи точно не была для Дианы соперницей, поэтому фаворитка хотела, чтобы все оставались на своих местах. А для этого нужно было, чтобы Медичи, наконец-то, забеременела.
Диана де Пуатье в противовес герцогине д’Этамп начала свою игру. Теперь в беседах с возлюбленным, она подчеркивала достоинства Екатерины. Но самым весомым аргументом стало, когда Диана объяснила Генриху, что отец и герцогиня ловко им манипулируют. Это разозлило дофина. Уже много лет он ощущал нехватку отцовской любви и его отношения с Франциском были напряженными.
Помощь соперницы оказалась для Екатерины весьма своевременной. Муж начал уединяться с ней и пытаться сделать ей ребенка.