Он высыпал порошок и поднес бокал к ее бледным губам. Она доверчиво выпила все до остатка и лишилась сознания. «Не долго осталось страдать», — шептал Шарль, держа жену за руку. Мари умирала в страшных муках и врач прописал снотворные порошки, чтобы во сне боль не так мучала молодую женщину.
Шарль Перро женился уже в солидном возрасте. Будучи сорокачетырехлетним юристом, уже известным литератором и уважаемым секретарем Академии надписей и изящной словесности, генеральным контролёром сюринтендатства королевских строений, доверенным лицом министра финансов Жана Кольбера, господин Перро не был дамским угодником.
Он боялся женщин и в их обществе впадал в ступор. При дворе короля Людовика XIV, где амурные игры составляли важнейшую часть жизни, Шарль Перро чувствовал себя чудаком и чужаком.
И все же он решил жениться, в его возрасте несолидно оставаться холостяком, да и пора подумать о наследниках. Свой выбор Шарль остановил на восемнадцатилетней дочери королевского казначея Мари Гишон. Девушке было восемнадцать, но при первом же свидании с будущим мужем она очень серьезно и искренне пообещала ему: «Я никогда не предам вас и не изменю вам!».
Впервые в жизни Шарль Перро влюбился. Он не мог оторвать взгляда от своей маленькой возлюбленной, называл ее «моя волшебная принцесса» и с нетерпением ждал свадьбы. И если изначально его привлекало приданное мадемуазель Гишон, то теперь он готов был бы взять ее и совершенно нищей.
Мари оказалась для солидного и уважаемого государственного деятеля терпеливой и доброй женой. Она как нельзя лучше вела дом, не вмешивается в дела мужа и трепетно заботится о нем. Один за другим на свет появляются четверо детей. Шарль не мог поверить, что ему, грузному, лысоватому, такому обыкновенному, судьба подарила самую прекрасную женщину на свете. Счастье длилось всего шесть лет.
Когда Мари заболела, Шарль был в отчаянии. Он вызывал лучших врачей, готов был заплатить любые деньги, только бы его волшебную принцессу спасли.
Но вердикт был неутешителен, эта оспа. Исхудавшая, бледная, с красными опухшими глазами, она все равно была для Перро самой прекрасной женщиной на свете и он мечтал облегчить ее страдания. Врачи прописали снотворное, чтобы уменьшить боль. Мари так и скончалась, во сне.
Смерть любимой жены стала для Шарля Перро трагедией. Он замкнулся в себе и находил утешение только в работе и общении с детьми. Каждый вечер он приходил теперь к ним в спальню и рассказывал старинные французские сказки, те самые, что рассказывала ему когда-то его нянюшка. В своем уже солидном возрасте он плохо их помнил, а потому дополнял, изменял и сочинял совершенно новые.
Особенно он полюбил сказку о спящей принцессе, которую однажды разбудит поцелуй любви. Волшебные истории о доброй Золушке, хитром Коте в сапогах, Красавице и чудовище, феях и принцессах, ловкачах и злодеях, помогли отцу и детям пережить потерю их любимой матери и жены. Однажды сыновья попросили Шарль записать эти сказки.
Никто и предположить не мог, что скучный и педантичный Шарль Перро способен на такую фантазию и выдумку. «Сказки матушки Гусыни» он решится опубликовать только в 1697 году и будет настаивать, чтобы на обложке стояло имя его старшего сына Пьера Перро. Несолидно уважаемому академику заниматься какими-то сказочками.
Однако сегодня мало кто помнит о том, что Шарль Перро был автором поэм и трактатов об искусстве и прогрессе. Его социальные взгляды и философия гораздо большее отражение нашли именно в таких безделицах, как детские сказки, где нашли отражение и пороки общества и социальная несправедливость и то, как тяжело жили и работали бедняки.
Людоеды всегда живут в замках, а от бедности крестьяне отводят детей в лес. Кроме того, в конце каждой сказки автор выводит важную и строгую мораль.
Перерабатывая народные сюжеты Шарль Перро создал новый мир. А вот сказка «Спящая красавица» считается полностью от и до сочиненная им.