«Ах, Таня, Таня, Танечка»: драма сестёр Шмелёвых из «Карнавальной ночи»

«Ах, Таня, Таня, Танечка…» — задорно пели эти три хорошенькие девушки-официантки в фильме «Карнавальная ночь», и зрители любовались их весёлыми румяными личиками. Ни одна из девушек не была Танечкой: их звали Валентина, Ольга и Евгения. И счастливыми и весёлыми сёстры Шмелёвы оставались недолго.

За песню «Танечка», которую они исполнили в главном новогоднем фильме страны, сёстрам Шмелёвым заплатили сказочные для того времени гонорары. Но больше они никогда не снимались в кино. Их и так знала вся страна — они объездили её вдоль и поперёк с гастролями. А потом судьба разом отняла у них всё. В дома сестёр вошли страшные беды.

Из музыкальной семьи

Валя, Женя и Оля с детства много пели и танцевали, — как и вся их семья, они были очень одарёнными. В доме не смолкала музыка, для гостей постоянно устраивались домашние концерты. Старшие Шмелёвы исполняли чаще всего народные песни, девочки же «специализировались» на частушках. Способности юных Шмелёвых оценили по достоинству, приняв их в музыкальное училище.

Окончив его, девушки стали артистками «Москонцерта» и начали выступать как вокальное трио. Их чистые красивые голоса и удивительная артистичность привлекали зрителей, девушки давали десятки концертов в год, на их выступления шли с удовольствием, а уходили с улыбками. И на экране они начали появляться почти сразу: выступали в первых «Новогодних огоньках».

Помогли Гурченко стать звездой

На одном из концертов сестёр Шмелёвых побывал Эльдар Рязанов. Они так ему понравились, что он утвердил сестёр на роли «поющих буфетчиц» в своём первом фильме, причём даже без проб. Это были для них уже вторые съёмки в кино: дебют состоялся в картине «Полюшко-поле».

«Карнавальная ночь» вышла в прокат в конце декабря 1956 года, сделав звездой Людмилу Гурченко, а заодно напомнив зрителям о звёздном трио Шмелёвых: они исполняли не только «Песню про Танечку», но и «Пять минут» вместе с Гурченко.

Роскошный гонорар и взлёт карьеры

Валя, Женя и Оля Шмелёвы потратили на съёмки в «Карнавальной ночи» 15 дней. За эту работу им заплатили щедрый по тем временам гонорар: каждая получила по 6 тысяч рублей. Хватило на подарки всей родне, и девушки ещё долго потом жили на эти деньги.

Они могли ни в чём себе не отказывать: концертов после «Карнавальной ночи» стало вдвое больше, их приглашали приехать в самые отдалённые уголки страны, и сёстры, бывало, не успевали распаковывать чемоданы месяцами.

На одном из концертов старшая сестра, Валентина, познакомилась со своим будущим мужем: он подошёл к ней после выступления. Потом замуж вышли и младшие сестрички. Все выбрали себе в мужья музыкантов. Ещё какое-то время они оставались популярными, но потом карьера сестёр Шмелёвых пошла на спад.

Людмила Гурченко, о которой до «Карнавальной ночи» никто не слышал, стала звездой, и её популярность была на самом пике, а трио «поющих буфетчиц» всё реже приглашали на концерты. В кино они больше не снимались — не предлагали. И на эстраде скоро появились новые исполнители.

Их дети не дожили до 30 лет

Утешением для Шмелёвых оставались семьи. Но и здесь судьба ударила наотмашь. Сначала трагедия пришла в дом младшей из сестёр — Ольги. Ей поставили страшный диагноз — рак мозга.

Пока она лежала на операционном столе — сложнейшая операция длилась пять часов! — от передозировки наркотиков умер единственный сын артистки. Операция прошла успешно, но Ольге предстояла долгая и трудная реабилитация.

Валентина и Евгения все свои накопления отдали младшей сестре — после операции она не могла работать, была очень слаба, а известие о смерти сына и вовсе подкосило её. Не прошло и нескольких месяцев, как потеряла единственную дочь средняя Шмелёва, Евгения.

Девушка разбилась на мотоцикле — не справилась с управлением, хотя была опытной и умелой мотоциклисткой. А потом умер и сын Валентины — от отравления. Всем детям было меньше 30 лет.

Единственная дочь на трёх «мам»

У Валентины осталась дочь Галина. Она и стала единственным ребёнком и единственным утешением для всех трёх сестёр. Галина работает воспитателем в детском саду и старается распорядиться своей небольшой зарплатой так, чтобы помочь всем трём своим «мамам» — ведь больше им помогать некому, они живут на скромные пенсии.

Ольге приходится тяжелее всех: ей тяжело передвигаться, она не может даже чай самостоятельно сделать. Ей уже исполнилось 86 лет, Евгении — 89, Валентине — 91 год.

«Про нас все давно забыли…»

Несмотря на все сложности, сёстры Шмелёвы стараются не терять бодрости духа. Хотя бы раз в неделю они собираются в квартире Валентины, разговаривают, вспоминают молодость, даже песни поют. Оказавшись на передаче «Звёзды сошлись» на канале «НТВ», Шмелёвы не стали жаловаться: они заверили, что на всё необходимое, то есть продукты и лекарства, им хватает пенсии.

Добавили, что старшие сёстры раз в год ездят по бесплатным путёвкам в санаторий. Единственное, о чём попросила Валентина, — оказать ей помощь с ремонтом: пару лет назад у неё в квартире замкнуло проводку, случился пожар, и справиться с его последствиями сёстрам без посторонней помощи тяжело.

Старшая Шмелёва призналась в эфире программы «Звёзды сошлись»: «Про нас все уже давно забыли… Жизнь такая короткая… Она пролетела, как один миг. Зато нам есть что вспомнить: поездки, гастроли, любовь публики. Это нас и поддерживает».

Оцените статью
«Ах, Таня, Таня, Танечка»: драма сестёр Шмелёвых из «Карнавальной ночи»
Морские купания в 18 веке: как получить удовольствие и сохранить репутацию