Время приближалось к родам, беременность миссис Свон подходила к концу. Будучи «опытной» роженицей (у нее уже было двое детей), она все-таки отмечала, что именно эта беременность дается ей тяжело.
С каждым днем миссис Свон ходила все медленнее, переваливаясь с ноги на ногу, поддерживая огромный живот и поглаживая ноющую поясницу. Живот и вправду был огромен, а младенец чересчур активен: будущая мать уже начала различать как малыш просится наружу — то стуча в живот энергичным кулачком, то шустрой круглой пяточкой.
Опасения молодой матери оправдались. Роды были весьма тяжелыми. 6 августа 1846 года на свет появилась девочка. Повитуха, принимавшая роды, призналась что таких крупных младенцев ей не приходилось принимать. Девочка, которую назвали Анной, при рождении весила 7,26 килограммов.
Ребенок отличался пропорциональным телосложением, хорошим аппетитом и рос феноменально быстро. Один журналист, увидевший подросшую девочку, написал: «Этот здоровый ребенок, 4 года 7 месяцев, был румяным, как доярка, весил более 94 фунтов, и у него уже были руки и запястья размером как у взрослого мужчины».
К шести годам Анна догнала свою мать, чей рост был 157 сантиметров. Родители девочки, эмигрировавшие в Канаду из Шотландии, были самыми обычными людьми. Примечательно, что миссис Свон родила после Анны еще десять детей и все они были обычных весо-ростовых параметров.
К 12 годам Анна выросла до 196 сантиметров, к 15 — она была уже 210 см и все еще продолжала расти. Ее окончательный рост составил 243 см, а вес — 136 килограммов.
Анна с детства интересовалась литературой и музыкой. Она брала уроки вокала, игры на фортепиано и прочла всю классику. Со столь необычной внешностью у нее была одна дорога — в артистки цирка.
В 17 лет девушка привлекла внимание шоумена Финеаса Барнума и получила работу в паноптикуме. Девушка решила, что ее жизнь с таким огромным ростом никогда не будет нормальной, а весьма выгодное предложение Барнума позволит ей продолжить образование, одновременно зарабатывая на жизнь.
Анна Свон выступала в шоу и даже сыграла главную роль в постановке «Леди Макбет». Платили ей очень неплохо — 23 доллара золотом в неделю.
Современники отмечали ее правильные черты лица, нежный мелодичный голос и высокую образованность. Девушка была представлена королевской семье: ее персоной заинтересовалась сама королева Виктория.
С таким ростом найти подходящего жениха мисс Свон до поры до времени не удавалось, хотя у нее были поклонники. Однажды во время гастролей цирка в Галифаксе Анна познакомилась с молодым мужчиной огромного роста и военной выправкой. Гигант из Кентукки, чей рост был 241 см, носил имя Мартин ван Бюрен Бейтс, тоже выступал в цирке.
Менеджер Мартина, увидев Анну, уговорил ее принять участие в совместном номере с Бейтсом. В постановке они играли мужа и жену и сценка пользовалась большим успехом.
Совместная работа сблизила их и вскоре они не могли жить друг без друга. Молодые люди решили пожениться и объявили о помолвке. Мартин стал первым мужчиной, который сказал Анне: «Хочу заботиться о тебе».
Бейтс получил образование в Вирджинсом университете, освоил профессию школьного учителя, принимал участие в Гражданской войне в составе пехотной армии на стороне конфедератов, храбро сражался, был тяжело ранен в бою и дослужился до капитана.
Армейское начальство ценило его: в бою он стоил пятидесяти воинов и представлял собою зрелище, наводящее панику среди врагов. Современники также отмечали, что мистер Бейтс был образцовым джентльменом.
36-летний жених и 25-летняя невеста сочетались браком в июне 1871 года в Лондоне в церкви Святого Мартина. Примечательно, что в подарок от королевы Виктории невеста получила атласное платье и украшения, а жених — часы с гравировкой. Бракосочетание необычной пары гигантов пришли посмотреть тысячи зевак.
Жених и невеста держались скромно, доброжелательно и очень достойно. На Анне было подвенечное платье с длинным шлейфом, с которым она ловко управлялась, на Мартине — синий сюртук, белый жилет и светлые брюки.
После бракосочетания молодые провели медовый месяц в Ричмонде, графство Суррей. Они остановились в живописной гостинице под названием «Звезда и Подвязка». Хозяин гостиницы выставил супругам в конце пребывания огромный счет — 17 фунтов стерлингов. Мартин усмехнулся, оплатил его и забрал с собой на память. Дома он вставил счет в рамку и повесил на кухне.
Супруги купили участок земли в Огайо и построили дом. Мартин лично руководил постройкой. Потолки в доме были выше 4 метров, а дверные проемы — 2,6 метров. Вся мебель была выполнена на заказ. Супруги были очень гостеприимными: у них часто бывали цирковые друзья.
Через год после бракосочетания, 19 мая 1872 года Анна родила девочку. Ребенок был очень крупным: 8.2 килограмма, а роды тяжелыми. К сожалению, девочка вскоре после рождения умерла.
В 1878 году Анна вновь забеременела. Второй ребенок пары родился 15 января 1879 года при помощи акушерского пособия и прожил менее суток.
Мальчик весил 10, 5 килограммов (вес годовалого младенца) и впоследствии был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный ребенок в истории до 1955 года.
После смерти второго малыша Анна с мужем, пытаясь отвлечься от постигнувшего их горя и семейных проблем, возобновили гастроли и выступали до 1880 года. Вернувшись домой, Анна стала давать уроки для детей в воскресной школе.
Мартин занялся фермерством, разводил крупный рогатый скот и лошадей нормандской породы. Супруги старались вести тихий размеренный образ жизни и не привлекать к себе внимания.
И Анна, и Мартин очень любили детей, но своих им Бог больше не дал. Для соседских ребятишек супруги всегда держали в доме сладости и печенье.
Анна Свон умерла накануне своего 42 года рождения, 5 августа 1888 года от сердечного приступа. Безутешный муж заказал статую из Европы для ее надгробия.
Мартин продал загородный дом и переехал в город. Через некоторое время женился на женщине обычного роста. Его избранницу звали Лавонн Этерби. Во втором браке Мартин стал отцом.
Мартин прожил до 1919 года и умер от болезни почек на 82-м году жизни. Анна и Мартин включены в Книгу рекордов Гиннеса как самая высокая семейная пара.
Загадка столь высокого роста Анны так и осталась неразгаданной. Предполагается, что у нее могла быть опухоль гипофиза. Для выявления опухоли помог бы обычный рентгеновский снимок черепа, но рентгеновские лучи были открыты только в 1895 году, через семь лет после смерти Анны.