Почему Владимир Высоцкий долго обижался на Александра Митту и Станислава Говорухина

Он вовсе не был идеальным, но все его недостатки перекрывались мощью таланта и преданностью своему делу. Его слушали на родине и за рубежом, сам Иосиф Бродский называл его лучшим поэтом России, а режиссёры снимали его в своих фильмах, несмотря на сложности работы с актёром и неоднозначное отношение к нему со стороны чиновников.

Правда, сам Владимир Семёнович Высоцкий был очень обижен на некоторых режиссёров.

Непростой путь

Владимир Высоцкий начал мечтать о карьере артиста в старших классах. Тогда он уже писал свои первые стихи, активно участвовал в школьной самодеятельности и собирался поступать в театральный.

Правда, родители убедили его в необходимости получения более серьёзного образования, и в результате стал он студентом МИСИ. Хоть все эти чертежи и методики расчётов строительных конструкций наводили на него тоску, первый семестр он на самом деле старательно учился.

Но однажды ночью, когда вся страна праздновала наступление 1956 года, он вместе с другом Игорем Кохановским ради допуска к сессии готовил чертежи. Закончили студенты уже далеко за полночь, а потом Владимир Высоцкий, глядя на плоды своих трудов, тут же вылил на них целую банку чернил и заявил, что будет готовиться к поступлению в театральный.

В тот момент он понял окончательно: профессия инженера ему совсем не подходит.

Путь в профессии Владимира Высоцкого вовсе не был простым. Он поступил в Школу-студию МХАТ, после окончания которой несколько лет искал «свой театр». Актёр на самом деле верил, что именно от этого зависит его успех. Владимир Высоцкий был упорен, при этом попросту отмахивался от замечаний, услышанных им во время показов в театрах.

Ему не раз говорили о том, что с его внешностью и голосом о приличных ролях можно даже не мечтать, а он с завидным упорством шёл дальше. И однажды он буквально перехватил на бегу Юрия Любимова в Театре на Таганке.

Любимов заявил, что времени у него есть всего несколько минут, Высоцкий прочёл стихи, не впечатлившие режиссёра, а потом он запел. И Юрий Любимов, отложив все свои дела, слушал барда почти час, после чего и принял решение взять молодого актёра в труппу.

Ему советовали отказаться от этой затеи, ибо уже тогда ходили слухи о любви Высоцкого к горячительным напиткам. Но Юрий Петрович лишь отмахнулся: эка невидаль, пьющий русский человек.

Поистине народный

В Театре на Таганке Владимир Высоцкий сыграл около 20 ролей, но лучшей и самой любимой его работой был, конечно, Гамлет. Он писал стихи и песни, которые не публиковались при жизни, зато активно распространялись из рук в руки.

Что-то попадало в «Самиздат», но эти сборники были доступны, в основном, в крупных городах. А в регионах большой удачей было заполучить переплетённые листы, отпечатанные на машинке. Их фотографировали и даже переписывали от руки.

Личность Владимира Высоцкого вызывала огромный интерес и на родине, и за рубежом. Он уже был популярен и женат на Марине Влади, когда прилетел в США. Широко известна история об общении барда с американскими журналистами, окружившими Владимира Высоцкого в тот момент, когда он только сошел с трапа самолёта.

Они жаждали подробностей жизни в СССР, хотели услышать о бесчеловечности и ужасах коммунистического режима. И Высоцкий, который на самом деле знал, что такое цензура, и прочувствовал на себе все её прелести, сказал просто: он не намерен решать проблемы со своим правительством в Америке. Больше ему никаких вопросов о политике не задавали.

В Нью-Йорке Владимир Высоцкий встретился с Иосифом Бродским и получил в подарок сборник стихов с дарственной подписью «Лучшему поэту России как внутри неё, так и извне». В Голливуде устроили настоящий приём в честь русского барда, где Высоцкий пел, а знаменитости, собравшиеся его послушать, просто замерли от невероятной энергетики и очень необычного голоса, пронизывающего до глубины души.

Это был настоящий успех, Лайза Минелли и Роберт де Ниро первыми стали восхищённо кричать, а вслед за ними и другие звёзды подхватили восторженные возгласы.

Популярность же его на родине переоценить было невозможно. Когда он снимался в фильме «Хозяин тайги», его вместе с Валерием Золотухиным разместили в доме на краю глухой сибирской деревни.

Жители окрестных сёл сходились к домику, чтобы просто посмотреть на Высоцкого, а Золотухина, игравшего милиционера и даже после съёмок не расстававшегося с формой, принимали за приставленную к известному артисту охрану и просили передать Владимиру Семёновичу, чтоб он вышел «показаться народу». «Милиционеру» же приносили за услугу нехитрые гостинцы: молоко, творог, яйца.

А через десять лет, уже в Москве, снимали «Место встречи изменить нельзя». Площадка, где должна была пройти сцена ночной погони, была оцеплена милицией, за ограждением стояла толпа, собравшаяся посмотреть на процесс, а за одно – и на Владимира Высоцкого.

Казалось, через такое плотное оцепление и мышь не сможет проскочить, но стоило Владимиру Семёновичу в перерыве между эпизодами отойти в сторону, как перед ним тут же возникла женщина.

Она приветливо поздоровалась, а потом молча вцепилась зубами ему в плечо. Благо, на актёре было пальто. Он поначалу сам пытался отцепить от себя барышню, но после ему пришлось всё же позвать на помощь, потому что поклонница вцепилась в пальто зубами и руками, не реагировала ни на просьбы, ни на угрозы. Милиция силой отодрала от артиста кусачую фанатку.

Обида на режиссёров

В кино Владимир Высоцкий начал сниматься в 1959 году, дебютировав в эпизодической роли в фильме «Сверстницы» Василия Ордынского. Правда, после этого он ещё несколько лет снимался в небольших ролях, оставаясь почти незамеченным. Были ситуации, когда эпизоды с участием актёра просто вырезались при монтаже, а ещё попадались роли, которых он позже откровенно стеснялся.

Он остался очень недоволен работой в «Стряпухах», где сыграл тракториста, исполнявшего песни не своим голосом, комедию «Саша-Сашенька» бард называл откровенно плохим фильмом, а «Хозяин тайги» оставил неприятные впечатления, та как Высоцкий считал сценарий не слишком хорошим, как и общую атмосферу, царившую в группе.

К тому же работа сопровождалась долгими простоями, что совсем актёру не понравилось.

А вот на Александра Митту Владимир Высоцкий обиделся, в первую очередь, из-за несовпадения взглядов на саму историю, показанную в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил».

Актёру картина представлялась трагедией, а режиссёр создал историческую мелодраму, к тому же в окончательный вариант не вошли некоторые сцены. Но больше всего огорчил Владимира Высоцкого отказ от включения в фильм двух его песен, которые были написаны специально для картины.

Если на Митту Владимир Семёнович просто обижался, то со Станиславом Говорухиным он вообще рассорился во время съёмок фильма «Место встречи изменить нельзя».

И снова причиной была песня. Высоцкий написал «Балладу о детстве», но Говорухин в ленту её не включил, из-за чего актёр и режиссёр не общались довольно долго, почти до самого ухода барда. Помирились они всего за несколько дней до смерти Владимира Высоцкого.

Песни, создаваемые бардом для фильмов, очень часто исключались из них, и Высоцкий всякий раз очень расстраивался. Актёр Валерий Янклович, друживший с Высоцким, рассказывал о том, что он писал песни практически для всех фильмов, в которых снимался, но они чаще всего в картины не попадали.

Так случилось и с «Бегством мистера Мак-Кинли», куда не вошли сразу несколько его песен, а на режиссёра картины Михаила Швейцера он тоже, кстати, обиделся.

К счастью, во многих фильмах можно всё же услышать песни Владимира Высоцкого в его исполнении. «Вертикаль», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Я родом из детства», — прозвучавшие в этих картинах произведения стали настоящим украшением и изюминкой, без вокала Высоцкого сегодня их просто невозможно себе представить.

Несбывшиеся мечты

Владимир Высоцкий на самом деле многое не успел сделать в своей жизни. Судьба отмерила ему всего 42 года, и многие планы барда остались нереализованными. Он собирался писать прозу и ставить фильмы, хотел выйти за рамки автора-исполнителя, стать романистом и создавать сценарии.

Возможно, все его мечты нашли бы воплощение в жизни, ведь его уже утвердили режиссёром фильма «Зелёный фургон», но запустить картину в производство Высоцкий так и не успел.

Он большую часть жизни боролся со своей алкогольной зависимостью, но в итоге заместил её зависимостью куда более тяжёлой. Сердце талантливого артиста и певца попросту не выдержало. Он ушел жарким летом 1980 года, в разгар Московской Олимпиады.

Несмотря на то, что о смерти Высоцкого пытались особо не говорить, проститься с ним пришли тысячи людей, прикрывавшие зонтами от палящего солнца принесённые цветы. А память о нём и всенародная любовь живы и сегодня.

Жизнь Владимира Высоцкого до сих пор привлекает внимание искусствоведов, историков и простых поклонников его творчества.

Оцените статью
Почему Владимир Высоцкий долго обижался на Александра Митту и Станислава Говорухина
«Муж выбил из неё всю любовь»: она долго терпела унижения, а когда ушла, он забрал дочь и не вернул. Как живёт сейчас Ольга Тумайкина