Анатолию Вербицкому по факту рождения суждено было лицедейство, поскольку он появился на свет в 1926 году в семье актёров. Его отец Всеволод Алексеевич служил во МХАТе, а родной дядя Павел Владимирович Массальский, брат матери, был ведущим актёром этого же театра. Бабушка Анастасия Алексеевна Вербицкая прославилась как русский прозаик, драматург и сценарист.
Переход в десятый класс средней школы совпал у Анатолия с началом войны и эвакуацией в Саратов. И в первую военную осень он пошёл на работу в столярные мастерские переехавшего туда же МХАТа. Потом его привлекли к участию в массовых сценах спектаклей «Царь Фёдор Иоаннович», «Анна Каренина» и «Кремлёвские куранты».
Когда в 1943 году организовали Школу-студию при МХАТе, Вербицкий поступил туда и продолжал выходить на сцену театра. Здесь он познакомился и до последнего дня оставался вместе с актрисой Луизой Александровной Кошуковой. Закончив в 1947 году школу-студию, они оба вошли в труппу МХАТа имени М. Горького и оставались там до последнего дня Анатолия Всеволодовича.
Анатолий Вербицкий, со своими превосходными внешними данными и прекрасным голосом, был в чести у режиссёров. Но, пользуясь лишь внешней оболочкой, они не позволяли актёру расти и развиваться в своём творчестве.
Он играл Уолтера Гея в постановке по роману Чарльза Диккенса «Домби и сын», Нила в «Мещанах» М. Горького, Тимура в «Залпе «Авроры»» М.В. Большинцова и М.Э. Чиаурели, Поповского в «Ломоносове» В.В. Иванова…
Только в середине 1950-х в репертуаре Анатолия Всеволодовича появились роли, достойные его таланта: он стал играть графа Орсино в «Двенадцатой ночи», Дантеса в «Последних днях» М.А. Булгакова, Паншина в «Дворянском гнезде» И.С. Тургенева, Вронского в («Анне Карениной» Л.Н. Толстого, Алёшу в «Братьях Карамазовых» Ф.М. Достоевского.
В кино артист дебютировал в 1949 году в героической картине «Звезда», где ему досталась роль Травкина. Но по-настоящему прославил его образ Печорина в картине по новелле М. Ю. Лермонтова «Княжна Мери», где и талант, и внешность способствовали прекрасному раскрытию персонажа.
После этого успеха Вербицкого даже пригласили в Голливуд. Но, по «решению сверху», он отказался от предложения. А Печорин так и остался единственной звёздной киноролью.
Последующие работы актёра в кино не позволяли зрителю забыть его, но и не вызывали большого интереса.
А в театре последней значимой ролью Анатолия Всеволодовича стал Гриша Незнамов в спектакле «Без вины виноватых», премьера которого состоялась в 1963 году. С приходом во МХАТ Олега Ефремова с его командой у Вербицкого не осталось надежд на новые интересные работы.
После 1970-го он сыграл лишь Цезаря Плошицера в «Обратном отсчете» Е.Г. Рамзина, Абаса-Кули-ага и Николая Павловича в «Медной бабушке» Л.Г. Зорина.
Невостребованность и нереализованность творческих сил не могли не сказаться на душевном состоянии артиста. Ему был 51 год, когда пришло желание уйти.
4 июля 1977 года, когда театр отправлялся в гастрольный тур, Анатолий Всеволодович неожиданно из аэропорта вернулся домой. Его супруга, уезжавшая вместе с ним, поняла, что он что-то забыл и присоединится к труппе следующим рейсом. А он по всей квартире разложил написанные от руки стихи любимых поэтов и включил все конфорки газовой плиты…
Анатолия Вербицкого похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с родителями. Его жена ушла из жизни 30 лет спустя и упокоилась на Ваганьковском рядом с матерью.