«Я не притронусь к вам, пока вы сами этого не захотите», — равнодушно произнес новобрачный. Джейн дрожала от страха в одной тонкой сорочке, а теперь ее захлестнула еще и жгучая обида. Неужели она не хороша или успела сказать какую-то глупость.
У Джорджа Болейн были свои резоны не прикасаться к жене, ведь он питал надежды на совсем иной брак. Его сестра Анна держала короля в свои коготках, кто знает, быть может, стань она королевой, и он может претендовать на партию получше, чем невзрачная и простоватая умом дочь 10ого барона Морли.
Да, Джейн Паркер богатая невеста, и семья ее обласкана при дворе, но в ней совсем нет того, что искал в женщинах Джордж. Никакой искры, страсти, яркой красоты или остроумия.
Семья Болейн была обласкана при дворе. Отец получал выгодные и почетные должности, старшая дочь Мария Болейн пользовалась вниманием короля Генриха VIII, а другая дочь Анна казалось вот вот займет место сестры. Джордж Болейн с восемнадцати лет был в свите короля, считался одним из его ближайших друзей и сподвижников.
В такую семью отцы охотно отдавали дочерей и Генрих Парке не упустил шанса. Он дал за дочерью очень хорошее приданое, а Томас Болейн был рад удаче связать единственного сына узами брака с одной из лучших семей в Англии.
К счастью для Джорджа Болейн, ему не приходилось проводить с женой слишком много времени. Он не любил ее толи осуждающего, толи молящего взгляда, ему не о чем было с ней говорить. Когда он писал стихи или переводил немецкие и итальянские трактаты, она хотела обсудить платье золовки Анны или чепец какой-нибудь еще дамы. Что она понимала в том, что задумали Болейны.
Анна выйдет замуж за короля Генриха VIII, станет новой королевой, вместе они смогут изменить существующий порядок вещей и привести всю страну к новой религии.
Джейн Паркер и правда мало что в этом понимала, но она видела, что муж ею пренебрегает и страдала от его равнодушия. Кто знает, где он проводит свои вечера, а иногда и ночи, почему не рядом с ней. Зато Анну Болейн она очень полюбила.
Вот бы ей быть похожей на эту яркую, красивую даму, которая когда улыбается, всегда как будто слегка смеется над вами. А как много кавалеров вокруг нее, и все готовы читать стихи, подать руку. Только Анна то никого не замечает, у нее только одна цель, король.
Когда король Генрих VIII и Анна поженились, жизнь Джейн и вовсе стала походить на сказку. Супруг желал, чтобы она выглядела хорошо, не скупился на наряды и драгоценности, только просил ее помалкивать, чтобы никто не понял, как она глупа. Джейн обижалась, даже плакала.
А потом новая королева родила девочку. Очаровательную рыжую малышку назвали Елизаветой и все придворные дамы, и Джейн в том числе, обожали нянчиться с ней. Как мечтала Джейн, чтобы и у нее однажды появился малыш.
Счастье королевы Анны было не долгим. Она никак не могла подарить Генриху сына, а Тюдорам нужен был наследник. Все видели, как раздражителен стал король, как он масляно глядит на фрейлину Джейн Сеймур.
Паркер старалась не общаться с этой выскочкой, но обо всем рассказывала Анне. Не прошло и трех лет после тайной свадьбы, как Генрих VIII захотел избавиться от той, которую добивался долгие годы. А заодно и от всей семьи Болейн. Все случилось так быстро, королеву арестовали, а ее фрейлин вызывали на тайные допросы, задавали странные вопросы, пугали. Приходил ли кто-то в покои королевы?
Встречалась ли она с мужчинами, кроме короля? Но ведь королева Анна была так привлекательна, ее общества искали и знатные лорды, и красивые придворные, она флиртовала с ними, улыбалась, шутила, давала поцеловать ручку на французский манер. Обсуждали ли смерть короля? Да что вы!
Лишь однажды королева зло пошутила над сэром Норрисом, спросила готов ли он жениться на ней, если король умрет. А в спальню к ней заходил только брат, Джордж Болейн. Иногда они пили вино и смеялись, иногда королева плакала, а брат ее обнимал и утешал.
Каждое произнесенное имя было записано в листы допросов, пять мужчин схватили и бросили в темницу, одним из них был брат королевы Джордж Болейн.
Редкие письма разрешено было передавать узникам. Как удивился Джордж, получив записку от супруги. Она писала о том, как переживает за него, утешала и обещала, что будет ходатайствовать о помиловании и подаст иск самому королю Генриху. Джейн тоже допрашивали, она боялась, что могла сболтнуть лишнего, но не желала смерти ни Анне, ни своему мужу.
Какой-бы он ни был, но ей нравилось быть влиятельной дамой, зваться леди Рочфорд, носить красивые платья и всегда быть в центре внимания двора. Томас Кромвель уловками и хитростью вынудил ее признать, что Анна и Джордж обсуждали слабости короля как мужчины.
После казни Джорджа Болейн и королевы Анны для Джейн настали темные дни. Ее не подвергли опале, ее не тронуло правосудие и даже король Генрих VIII не выказал никакого осуждения, но лишили практически всех средств к существованию, ведь имущество Джорджа перешло короне. Леди Рочфорд осталась при дворе и служила еще трем королевам Генриха VIII – Джейн Сеймур, Анне Клевской и Екатерине Говард.
История повторилась, Джейн пришлось свидетельствовать против юной легкомысленной королевы Екатерины, да еще и самой оказаться за решёткой, как соучастнице измены. Она потеряла голову на плахе, как и ее единственный муж.