Одна из красивейших актрис, которую называли русской Мэрилин Монро и «королевой воздуха»: Нонна Терентьева

То, что Нонна станет актрисой, было предопределено свыше.

Мать девочки Антонина — была единственной русской актрисой в Баку, игравшей на азербайджанском языке. Но в 18 лет она вышла замуж за лейтенанта-связиста Николая Новосядлова, выбрав судьбу офицерской жены. Они прожили вместе 65 счастливых лет. И хотя Антонина уже не играла в театре, в дочери она старалась развивать творческие способности.

В Румынии, куда семья переехала по службе главы семейства, Нонна была лучшей ученицей, любила устраивать кукольные представления, а потом серьезно увлеклась хореографией. Девочка даже писала в Москву балерине Галине Улановой, и мировая звезда балета ответила и пригласила девочку в Москву.

После школы Нонна поступила в театральное училище в Киеве, куда переехала семья, но вскоре поменяла планы и уехала в Москву поступать в Щукинское училище, в которое ее приняли без экзаменов.

Выпускницами «Щуки» 1966 года были признанные красавицы советского кино: Марианна Вертинская, Валентина Малявина Наталья Селезнева.

По окончании училища Нонна год проработала в театре им. Станиславского, там-то и увидел красавицу фотограф Василий Малышев, предложивший сделать ее фотопортрет.

В 1967 году в Париже на выставке ЮНЕСКО эта работа была удостоена первого места. На Западе восхищались утонченной красотой и элегантностью русской актрисы, так не похожей на пропагандируемый советский образ «Девушек с веслом».

Эту же фотографию разместили в газете для американских летчиков, красота русской актрисы их очаровала. Тогда то Нонна и получила почетное и величественное звание — Первая женщина мира и «королева воздуха», а также множество писем с предложениями руки и сердца.

Но рука и сердце Нонны уже были не свободными.

Творческая жизнь

Сниматься в кино талантливая актриса стала еще студенткой. Ее первая главная роль — Лена в военной драме «Самый медленный поезд» режиссеров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского. Партнером начинающей актрисы был Павел Кадочников.

Но по-настоящему звёздную роль Нонна сыграла в фильме И. Хейфица «В городе С.» в паре с Анатолием Папановым. На молодую актрису после выхода картины на экраны обрушилась такая слава, что «студентке после занятий в «Щуке» приходилось сбегать из вуза через чёрный вход, потому что возле центрального её ждала толпа поклонников».

В том же году фильм был заявлен в программу Каннского фестиваля и вместе со съемочной группой актриса впервые выехала за рубеж.

Необычная, утонченная красота советской актрисы привлекли внимание западных критиков и зрителей, ее наперебой приглашали на различные светские приемы. На одном из таких приемов Нонна познакомилась с французскими звездами Симоной Синьоре и Ивом Монтаном. Посмотрев фильм «В городе С.», Симона сказала: «Ели бы Ваш фильм был в конкурсе, Вы обязательно взяли бы приз за лучшую женскую роль, за красоту».

С подачи зарубежной прессы Терентьеву стали назвать русской Мэрилин Монро, и даже сравнивали с Гретой Гарбо. На мой взгляд, внешне она больше походит на молодую Джину Лоллобриджиду или Мишель Мерсье.

***

Как и многим красавицам советского кино, после Канн Терентьевой поступало немало предложений сняться у западных режиссёров. Но из уст советских чиновников всегда звучала фраза: «актриса востребована на родине».

В начале и середине 1970-х годов актриса действительно регулярно снималась. Самой известной ролью Нонны Терентьевой стала Зоя Монроз в фильме «Крах инженера Гарина». После роли Зои за актрисой у режиссеров прочно закрепился образ роковой красавицы, но никак не «комсомолки, спортсменки, отличницы».

Ее стали снимать в основном в ролях этаких отчаянных авантюристок в постоянном поиске адреналина. Это и мадам Демидова в приключенческой картине Эльдара Уразбаева «Транссибирский экспресс», и Ивонна Траут в ироническом триллере Самсона Самсонова «Бешеное золото».

Личная жизнь

Уже будучи на грене успеха, Нонна в 23 года вышла замуж за своего давнего бойфренда -аспиранта Бориса Терентьева, отец которого занимал должность в одном из министерств Украинской ССР. Нонна вернулась в Киев, поступила в труппу Русского драматического театра им. Леси Украинки, играла первые роли к недовольству некоторых прим театра, считавших, что роли дают молодой актрисе по «блату».

После рождения дочери Ксении пара рассталась. Нонна – вся в творчестве, уже звезда, игравшая в театре первые роли, а Борис – человек более приземленный, проектировал мосты и здания, и хотел простого домашнего уюта. Нонна же не могла быть в роли «хранительницы домашнего очага», она уже подхватила «звёздную болезнь».

«…В одну телегу впрячь неможно

Коня и трепетную лань» (Пушкин А.С.).

В начале 70-х годов Нонна уехала в Москву, но не одна, а вместе с коллегой по сцене Владимиром Скоморовским.

Но и эти отношения не сложились, каждый строил свою карьеру. В 1978 году Скоморовский уехал в Америку. Поначалу они переписывались, строили совместные планы, но постепенно переписка сошла «на нет», и больше они никогда не встретились. Владимир Скоморовский женился на американке, у пары родились два сына, он снялся в нескольких фильмах в Голливуде.

С Борисом Терентьевым после развода отношения не прекратились и, по словам дочери Ксении: «…они даже со временем потеплели друг к другу. Когда отец приезжал в Москву, то останавливался только у нас».

Разумеется, у такой красавицы были многочисленные поклонники, но Нонна всегда оставалась разборчивой – и в отношениях, и в предлагаемых ролях. В ее жизни не было ни известных романов, ни громких скандалов.

Актер Иван Рыжов говорил ей: «Ты такая красивая, что же не найдешь богатого мужика, который поможет тебе в кино сниматься?». На что Нонна отвечала: «Иван Петрович, не могу же я только из-за этого привести в дом чужого человека, у меня же дочка растет».

Нонна Николаевна обладала не только актерский талантом, у нее был прекрасный голос, она писала стихи, сценарии, либретто. «А пела она на английском языке репертуар Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона. Когда в конце ее выступления объявляли русскую песню «Калинушка», зал рыдал от восторга».

Когда в конце 80-х годов ролей практически не было, Нонна Николаевна ездила с концертными программами по стране, «трясясь по разбитой дороге на газике», но никогда не жаловалась, во всем находя хорошее.

А на сцену всегда выходила в роскошны вечерних туалетах. Никто и не догадывался, что все наряды шила ей мама. Актриса могла по-королевски закутаться в страусовое боа, которое осыпалось от старости, или накинуть старого песца и стать богиней, выглядевшей со сцены как Марлен Дитрих.

Умерла Нонна Терентьева 8 марта 1996 года. Она буквально «сгорела» за месяц — рак груди. Для родных и знакомых ее преждевременный уход стал шоком – почти никто не знал о ее болезни. Ей было на тот момент 54 года. Ее сокурсник Евгений Стеблов сказал: «Нонна лежала, как будто спящая принцесса в хрустальном гробу. Казалось, сейчас подойдет принц, поцелует ее, и она оживет»

В студенческие годы у Нонны был непродолжительный роман с поэтом Игорем Волгиным, тогда студентом МГУ. Он посвятил ей немало стихов. Вот одно из стихотворений Волгина, посвященных актрисе: «Идет девчонка по Москве…»:

Идет девчонка по Москве,
идет и песню напевает.

И мы, мужчины разных лет –
народ серьезный и бывалый,
мы улыбаемся ей вслед,
чуть-чуть растерянно, пожалуй…

Светлая память Нонне Николаевне Терентьевой.

Источник

Оцените статью
Одна из красивейших актрис, которую называли русской Мэрилин Монро и «королевой воздуха»: Нонна Терентьева
Актёрка «из бывших»