Молодая и изящная девушка с большими карими глазами, с прямой линией носа, словно у греческой статуи, талантливая пианистка, обеспеченная дочка гениального французского писателя Виктора Гюго, являлась завидной невестой. Любой холостой француз был бы счастлив взять ее в жены, но она влюбилась в холодного английского красавца-офицера, ставшего ее погибелью.
Как все начиналось
Адель появилась на свет в августе 1830 года. Она была пятым ребенком Виктора Гюго и Адели Фуше. Девочку назвали в честь матери.
Дети Виктора Гюго с ранних лет были погружены в творческую и интеллигентную атмосферу. Семья была дружной, но больше всего Адель была привязана к своей старшей сестренке Леопольдине. Между ними была разница шесть лет.
Именно Адели Леопольдина поверяла свои сердечные тайны. Старшая дочь Гюго была влюблена и ждала восемнадцати лет, чтобы сыграть свадьбу с избранником.
В 1843 году Леопольдина вышла замуж за любимого и уехала из отчего дома. А спустя полгода в результате трагического случая на воде, старшая дочь Гюго вместе со своим мужем и двумя родственниками с его стороны утонули. Молодых супругов похоронили в одном гробу.
Случившаяся драма была сильным ударом для всей семьи. Тринадцатилетняя Адель не могла поверить в то, что сестры больше нет. Она, как и отец с матерью, не желала смиряться с жестокой реальностью, поэтому вместе с родителями искала утешение в обращении к потустороннему миру.
Семья часто проводила спиритические сеансы и Адель была убеждена, что сестра рядом с ней. Ей часто снились сны, где она общалась с Леопольдиной. Уже тогда начали звучать тревожные звоночки о нестабильной психике Адель. Но родители этого не замечали, так как сами находились в стрессовом состоянии, которое растянулось на несколько лет.
В 1852 году Адель вместе с отцом бежала из Франции. Дело в том, что Виктор Гюго был не просто писателем, но и принимал активное участие в общественной и политической жизни страны. Его выступления и сражения на баррикадах привели к тому, что надо срочно бежать. Сперва писатель оказался в Бельгии, а после переместился на Нормандские острова. Его двоих сыновей арестовали, а Адель пряталась вместе с отцом.
Смерть сестры, политическое преследование семьи, вынужденное бегство, жизнь на чужбине — все это привело к тому, что девушка была замкнутой и меланхоличной. Единственной ее отдушиной была музыка. Адель была прекрасной пианисткой и была готова часами играть, наслаждаясь чудесными звуками, исходящими из под ее порхающих пальчиков.
Но музыка не спасла девушку от депрессии. В 1858 году отец, видя что дочь с каждым днем становится все мрачнее и мрачнее, отправил ее обратно во Францию для лечения. После консультации со специалистом дочь вернулась обратно к отцу. Сложно говорить помогло ли ей лечение, так как депрессия сменилась новым острым и захватывающим чувством — любовью.
Девушка познакомилась с с английским офицером Альбертом Пинсоном. Несколько внимательных взглядов с его стороны, любезные комплименты, мягкие улыбки и Адель пропала.
Чем все завершилось
Адель Гюго выбрала самого неудачного мужчину.
Холодный, равнодушный, азартный — он явно был не героем ее романа. Возможно, поначалу девушка была ему симпатична и интересна, но увидев в ее глазах всепоглощающее обожание и желание полностью раствориться в нем, он быстро разочаровался. Видимо, англичанину была приятнее роль охотника и завоевателя и когда объект его внимания мгновенно пал к его ногам, ему стало скучно.
Через некоторое время Пинсона перевели служить в Канаду (Галифакс). Адель, изнывающая от любовной лихорадки, украла драгоценности у матери, продала их и отправилась вслед за любимым, не предупредив родителей.
В Галифаксе Адель отыскала Альберта и стала признаваться ему в любви, говоря что на все готова ради него. Но ее признания вызывали у английского офицера лишь раздражение. Он больше не видел в ней красивой женщины, достойной его ухаживаний и воспринимал ее словно назойливую муху.
Чем больше отталкивал Пинсон Адель, тем сильнее она была готова унижаться ради него. Младшая дочь Гюго полностью утратила понятие о собственном достоинстве. Чтобы заслужить хотя бы тень благодарности от любимого человека, молодая женщина пыталась давать ему деньги и, если верить фильму, покупала Альберту доступных дам.
Адель постоянно писала родителям и просила их выслать ей денег, так как жизнь в Канаде была дорогой. В надежде задобрить их, она пошла на обман и сказала, что они с Пинсоном теперь супруги. Естественно, правда выплыла наружу.
Пока дочь французского писателя бегала за английским офицером, тот влюбился в дочку местного судьи, сделал ей предложение и она согласилась. Для Адель эта новость была невыносима. Молодая женщина готова была закрывать глаза на несерьезные увлечения любимого, но позволить ему жениться не могла. Ведь в роли его супруги она видела только себя.
Расстроить свадьбу оказалось легко. Адель пришла к судье и рассказала ему, что является женой Альберта Пинсона.
В 1866 году Пинсона перевели в Вест-Индию. Дочь Виктора Гюго снова последовала за ним. О ее жизни там известно мало. Кто-то вспоминал, что видел ее «грустную, в растрёпанной одежде, которая мало подходила для тропического климата». Альберт к ней относился уже как к сумасшедшей.
В 1872 году один из знакомых Виктора Гюго нашел его дочь и привез несчастную отцу во Францию. К тому моменту мать и братья Адель были мертвы. В живых оставался лишь отец.
Так как было уже очевидно, что Адель психически нездорова, ее поместили в психиатрическую больницу. Виктору Гюго было больно видеть, как его единственный оставшийся в живых ребенок доведен до полнейшего умственного помешательства. У его талантливой девочки могла быть счастливая жизнь, но обстоятельства повели ее по наклонной дорожке… Туда откуда возврата нет.
Писатель до самой смерти навещал Адель. Виктора Гюго не стало в 1885 году. Дочь его пережила на три десятилетия. Она скончалась в 1915 году. До последнего своего вздоха она вспоминала Альберта Пинсона. Любовь стала для нее роковой, превратившись в навязчивое изматывающее состояние.