Монетка

Вездесущие репортеры журнала Movie Mirror довольно потирали руки и считали, что им страшно повезло: в их распоряжении оказалась записная книжка секретарши Кларка Гейбла. Роман и брак Короля Голливуда и восхитительной Кэрол Ломбард — чем не лакомый кусок для светских сплетен?

Секреты были раскрыты. В записной книжке содержалось много интересной информации: позвонить мебельщику, который обставлял ранчо Гейбла в Энсино, пусть заменит обивку на стульях, «а то мисс Ломбард все время рвет чулки». Еще задание: выписать на отдельный листок дни рождения матери Кэрол, ее братьев, а также «того племянника, которого она обожает».

«И пожалуйста, вызнайте у миниатюрной мисс Ломбард, какие у нее размеры — обуви (Кэрол в Голливуде называли — «мисс изящная ножка», размер обуви у нее был — 34,5), белья и прочего. И самое главное, купите и пришлите мне на ферму словарь ударений, а то мы с мисс Ломбард поспорили, на каком слоге делать ударение в слове — прецедент.

Она говорит, что на последнем, а я считаю, что на втором. И пусть у вас на видном месте висит бумажка с главной датой моей жизни — 29 марта 1940! В этот день исполняется год со дня нашей свадьбы, не дай мне бог забыть, что я непременно должен подарить ей в этот день букет: одну подвявшую розу в окружении чахлых ландышей”.

Кларк Гейбл наконец-то был абсолютно счастлив, заполучив, в законные жены женщину своей мечты. Истории известно немного столь нежных семейных союзов: супруги называли друг друга «Ма» и «Па», она была неистощима на шутки, которые Гейбл покорно сносил и «в наказание» брал ее с собой на охоту и на рыбалку. Молодожены были способны смеяться друг над другом, не обижая и не обижаясь.

А ведь роман Гейбла и Ломбард поначалу никто не воспринимал всерьез: считали, что просто интрижка и не более.

В 1936 году они случайно оказались на одной из светских вечеринок. Луис Майер назначил мисс Ломбард хозяйкой ежегодного бала в Майфэр, куда был приглашен и Кларк Гейбл. Они давно знали друг друга.

Четыре года назад Кларк и Кэрол вместе снимались в картине “Трудный мужчина”. Она его считала неотесанным самовлюбленным простаком, а он ее — взбалмошной грубиянкой, которая вставляет в речь крепкие словечки.

На вечеринке был строгий дресс-код для гостей — белые жилеты и бабочки под фрак для мужчин и белоснежные платья для дам. 27-летняя Кэрол, облаченная в облегающее белое платье, приветствовала гостей на правах хозяйки бала в белоснежном зале.

И вдруг на пороге появилась несравненная Норма Ширер в алом платье. Кэрол закусила губу: все внимание было приковано к Норме, пренебрегшей дресс-кодом. Настроение хозяйки бала было испорчено. Норма Ширер надменно улыбалась, ей многое было позволено. Она была замужем за продюсером Ирвингом Тальбергом.

Растерянная Кэрол стояла посреди зала и хотела уйти. К ней подошел Кларк Гейбл и закружил ее в танце. В вихре танца она забыла свои обиды и уже через несколько минут смеялась шуткам Гейбла. Они протанцевали весь вечер и девушка была благодарна Норме Ширер, толкнувшей ее в объятья Гейбла.

По окончанию вечеринки, Гейбл и Ломбард решили прокатиться по ночному городу на машине Кларка. Кларк, переехавший к тому моменту от супруги Рии Лэнгхэм в гостиницу «Беверли Уилшер», предложил Кэрол:

— Поднимемся ко мне в номер на чашку кофе или чего нибудь покрепче?

Кэрол, не настроенная на столь быстрое сближение, решила отделаться шуткой. В ответ он услышал популярную для слишком торопящих события мужчин фразу:

— Ты что возомнил? Думаешь, что ты Кларк Гейбл?

Кларк не знал как среагировать: смеяться ему или обижаться. А Кэрол быстро покинула машину. Наутро она поняла, что обидела Гейбла, и в знак примирения послала ему пару живых голубей.

Гейбл оценил ее находчивость и в свою очередь, удивил шутницу. К ее дому доставил красный гоночный автомобиль. На День святого Валентина, Кларк получил от Кэрол в подарок старый развалившийся автомобиль выкрашенный в белый цвет и обклеенный валентинками с признаниями в любви. Он позвонил Ломбард:

— Приглашаю тебя на ужин в ресторан. Заеду в семь вечера.

Кэрол тщательно готовилась к свиданию: роскошное платье, прическа, макияж, туфли на высоком каблуке. Вскоре раздался сигнал клаксона. Выпорхнув из дома, она с удивлением увидела Гейбла на той самой развалюхе, обклеенной сердечками.

Сев рядом, она рассмеялась: ей было хорошо с ним, как ни с кем. Они медленно двинулись по центральному бульвару Голливуда в элитный ресторан под взглядами недоумевающих прохожих.

Вскоре пара стала неразлучной. Но их встречи оставались тайными. Кэрол не хотела себя компрометировать связью с женатым мужчиной, а Рия не давала Гейблу развода. Но потом Кэрол поставила вопрос ребром и 29 марта 1939 года Кларк попросил отпуск на студии.

Рия не верила в серьезность этих отношений, она была уверена, что скоро Кларку надоест развлекаться на голливудских вечеринках, и они разойдутся. Рия хорошо знала Кларка, но совсем не знала Кэрол.

Узнав, что Гейбл фанат охоты и рыбалки, Кэрол напросилась с ним. Закупив снаряжение и ружье, она настреляла уток больше, чем Кларк. Гейбл смотрел на нее восхищенными глазами.

Тем временем, Рия заявила, что никогда не даст ему развод, пока он не выплатит ей половину своего состояния. Для Кларка, который больше всего на свете боялся нищеты, это стало ударом. Он был растерян и не видел выхода в сложившейся ситуации.

Но Кэрол пришла на помощь. Она купила для него ранчо его мечты в долине Сан-Фернандо, а студия предложила выплатить необходимую сумму Рие, если он согласится на роль Ретта Батлера.

После свадьбы Кэрол и Кларк уединились на ранчо. Им было хорошо вместе. Оба считали, что жизнь прекрасна и умели ей радоваться.

Кэрол была готова пожертвовать своей актерской карьерой ради семьи и с нетерпением ждала наступления беременности. Но ожидания так и оставались ожиданиями. Посетив врача, она была страшно расстроена: похоже, у нее никогда не будет детей.

Кэрол была в отчаянии: голливудские дивы, как ей казалось, вели за ее мужем охоту и любая старлетка могла бы родить ему наследника. Однажды, когда до Кэрол дошли слухи, что Лана Тернер, партнерша Гейбла по съемочной площадке, заглядывается на ее мужа, она пришла в студию и устроила страшный скандал.

Супруги подумывали о приемных детях, но вскоре началась война. После трагедии Перл-Харбора Кэрол стала просить Кларка пойти добровольцем, но у него был контракт со студией. Президент Рузвельт сказал, что в трудное для страны время главная обязанность выдающихся актеров выпускать самые хорошие фильмы и платить самые большие налоги.

Ломбард активно включилась в общественно-политическую работу. Она хотела пойти работать в госпиталь, но у нее были свои обязательства: съемки в фильме «Быть или не быть». По сюжету картины маленькая актерская группа боролась с фашизмом в оккупированной Польше.

Фильм уже находился на монтажном столе, когда она погибла в авиационной катастрофе. Режиссер настоял на том, чтобы вырезать из фильма реплику героини Ломбард: «Что может случиться в самолете?»

В январе 1942 года Кэрол со своей матерью возвращалась из агитационной поездки. Кларк не любил митинги и пафосные мероприятия и поэтому отправил с женой своего помощника. Кэрол сташно разозлилась.

Впервые с мужем они расстались так надолго и он ее даже не проводил. Но она оставалась настоящей актрисой, и смахнув слезы, вышла к сотне тысяч людей и произнесла пылкую речь, сопровождаемую аплодисментами. В этот день она собрала на нужды фронта около двух миллионов долларов и знала, что муж гордился бы ею.

Придя в гостиницу, Кэрол получила телеграмму от «доброхота»: у Кларка слишком доверительные отношения с очередной партнершей. Ломбард занервничала: она должна была ехать поездом с остановками на митингах еще в нескольких городах.

Но на следующий день Кэрол решила лететь домой самолетом. Она хотела как можно скорее увидеть Кларка. Ее отговаривали, у всех было скверное предчувствие, когда она устроила скандал воинскому начальству и пробилась на военно-транспортный «Дуглас». Такая веселая и покладистая Кэрол вела себя так, что ее не узнавали.

Она бросила монету: орел или решка? Если орел — то она полетит. Монетка со звонким стуком упала. Через пятнадцать минут при взлете самолет врезался в гору Потаси. Все 22 человека находившиеся на борту, включая Ломбард, ее мать и пятнадцать солдат армии США, погибли мгновенно.

Кэрол Ломбард было 33 года. На месте ее гибели нашли только серьги с рубинами и бриллиантами, которые Гейбл одарил ей на последнее Рождество.

На следующий день после ее похорон Кларк Гейбл пропал. Он укрылся на ферме Энсино и запил. Отец нашел его практически в невменяемом состоянии. Придя в себя, Кларк поднял на ноги всех своих высокопоставленных знакомых военных и попросился на фронт — ведь этого хотела Кэрол.

Гейбл, которому было за сорок, добился своего. Он стал курсантом летной школы, которую успешно окончил. Кларк Гейбл со своей эскадрильей отправился на базу в Великобританию. Несмотря на его жажду встретить смерть в бою, судьба берегла его. Никаких поблажек и «особого отношения» к себе Гейбл не требовал, а наоборот — категорически запрещал.

Дослужившись до майора, в июне 1944 года с многочисленными наградами он возвращается назад, в дом, в котором больше нет ее. Он начнет гонять на сумасшедших скоростях на машине, стрелять в воздух и по курицам, а надорванную душу лечить виски и женщинами. В его постели побывает неисчислимое количество блондинок.

На одной из них, светской леди Сильвии Эшли он женится. Внешне она будет очень похожа на Кэрол. Брак продлится недолго, и Гейбл скажет: «Я женился на ней потому что был пьян!»

На другой блондинке, актрисе Кей Уильямс, он женится в 1955 году и усыновит ее двух детей, к которым очень привяжется. Кей во всем будет подражать Кэрол.

Кларк Гейбл умер 16 ноября 1960 года вскоре после окончания съемок в фильме «Неприкаянные» по повести Артура Миллера. 44-летняя Кей родит сына через четыре месяца после смерти Кларка.

Оцените статью