Как актриса Елена Кузьмина стала музой двух великих режиссеров

Елена Кузьмина – великая актриса с завораживающим голосом, обаятельной улыбкой и большим талантом. К сожалению, сегодня она почти забыта. А ведь когда-то она покорила двух известнейших режиссеров – Бориса Барнета и Михаила Ромма.

Родилась актриса в 1909 году в Тифлисе в семье инженера по водным объектам и домохозяйки. Ее детство прошло в Ташкенте, но позже семья вернулась в Тифлис.

В семье Кузьминых ценили культуру, поэтому Елена с ранних лет была приучена к хорошим манерам, разбиралась в музыке и литературе, а по выходным ходила в кино, там и решила попробовать в будущем стать актрисой.

В 16 лет Елена Кузьмина отправилась в Ленинград, где стала студенткой на Фабрике эксцентрического актера. Там она училась у знаменитых театральных режиссеров и педагогов Григория Козинцева и Леонида Трауберга. Здесь она показала себя разноплановой актрисой, способной играть и комедийные, и драматические роли.

Неожиданно в студенческие годы Кузьмину пригласили на главную роль коммунарки Луизы Пуарье в фильм «Новый Вавилон». Съемки проходили в Одессе в сложных условиях, как того требовал сценарий – взрывы, перестрелки. Однако актриса, несмотря на сложный график, отлично отработала и полностью справилась с поставленными задачами.

На счету Елены Кузьминой роли в 29 кинолентах. Она снималась у Бориса Барнета и Михаила Ромма, которые в разные годы считали ее своей музой.

С Барнетом актриса познакомилась в Одессе в 1932 году на съемках фильма «Горизонт». Барнет занимался написанием сценария к своему фильму «Окраина» и заглянул на съемочную площадку.

Посмотрев, как работает Елена, режиссер пригласил ее на главную роль. Она согласилась, вскоре между ними вспыхнули чувства, и начался роман. После съемок актриса переехала жить к режиссеру.

Между тем, фильм «Окраина» получил главный приз на итальянском кинофестивале, он с успехом шел в кинотеатрах СССР, а актриса Елена Кузьмина стала звездой. С Барнетом они жили в гражданском браке, в 1934 году в семье родилась дочь Наталья.

Союз этот нельзя было назвать идеальным. Барнет был красивым, известным, он очень нравился женщинам и позволял себе романы на стороне, а вот к Елене был ревнив и запрещал ей сниматься у других режиссеров. Ей даже пришлось отказаться от роли подпольщицы Наташи в фильме «Юность Максима», а ведь эту роль Григорий Козинцев написал специально для нее.

В 1935 году Барнет приступил к съемкам фильма «У самого синего моря». Работа над фильмом превратилась ы бесконечные ссоры и выяснение отношений между режиссером и его музой. Он при других называл ее бездарностью и посредственной актрисой, а также обещал поставить крест на ее карьере. После этого фильма она поняла – ей нужен развод.

Вскоре Елену Кузьмину пригласил в свой фильм «Тринадцать» молодой режиссер Михаил Ромм. Актриса тайно подписала контракт на съемки. А потом тайно уехала в экспедицию в пустыню Каракум. Ее супруг узнал об этом по факту.

Условия съемок были непростыми, и Ромм по-отечески относился к Елене, особенно, когда она заболела. Так начался второй служебный роман в жизни кинозвезды. Этот роман закончился бракосочетанием. С Роммом Кузьмина прожила всю жизнь.

Для режиссера Елена была музой, советником, любовью и единомышленником. Ее портрет несколько десятилетий провисел над рабочим столом Михаила Ромма.

Свои лучшие роли в кино Кузьмина сыграла именно у Ромма – это фильмы «Мечта», «Тринадцать», «Корабли штурмуют бастионы». За роли в фильмах «Секретная миссия», «Человек №217» и «Русский вопрос» актриса три раза получала Сталинскую премию.

Актриса пережила на восемь лет своего супруга, она скончалась 15 октября 1979 года в возрасте 70 лет.

Оцените статью
Как актриса Елена Кузьмина стала музой двух великих режиссеров
Драма на яхте «Любимая»