Не каждому актёру удаётся гармонично перевоплотиться в персонаж противоположного пола. Например, для мужчины умение сыграть женщину на экране и внести своё воплощение в историю кино стало своеобразным экзаменом на профессионализм.
Олег Табаков
Многим запомнился образ деспотичной няни из музыкального фильма «Мэри Поппинс, до свиданья», которую мастерски изобразил Олег Табаков. Вживаясь в роль актер даже соорудил себе золотой зуб, с которым позже пришлось все-таки расстаться. По мнению режиссера, со сверкающей фиксой миссис Юфимия Эндрю больше смахивала на уголовницу, чем на приличную даму, занимающуюся воспитанием детей. Несмотря на это, Табаков был необычайно убедителен в своей роли, даже не столько благодаря удачному гриму, сколько определенному настрою. Сейчас сложно представить на его месте другого актера.
Но мало кому известно, что миссис Эндрю была не единственной женщиной, сыгранной мастером. В 1965 году в одном из театров состоялась премьера постановки «Всегда в продаже». Олегу Табакову выделили в спектакле сразу несколько ролей. Одной из них была буфетчица Клавдия Ивановна.
Александр Калягин
Великолепная Донна Роза из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» запомнилась зрителям тонким юмором и блистательной игрой Александра Калягина. По сюжету Бабс Баберлей, скрываясь от полиции был вынужден превратиться в женщину. У актёра получилось оригинальным образом вжиться в персонаж и показать поведение дамы таким, каким его видят мужчины. Калягин не снимал грим по нескольку часов, поэтому с ним даже произошел курьезный случай. Во время перерыва Александр в полном облачении спустился в буфет в Останкино и вдруг понял, что на него обратил внимание мужчина.
На экране Донна Роза получилась специфичной особой. Калягин признался, что наделил ее знакомыми с детства чертами матери и тетки, а также включил мимолетные симпатии и случайно подмеченные образы. Он в прямом смысле прочувствовал, что ощущают женщины в своих корсетах, чулках, платьях, с замысловатыми прическами и боевым макияжем.
Андрей Миронов
Популярному актеру, кумиру миллионов и любимцу режиссеров в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» досталось сразу шесть ролей. Одна из них женская — пожилая миссис Байкли, страдающая от чрезмерной забывчивости. В игре Миронова старушка получилась настолько милой, что успела запомниться зрителям за короткое время появления в кадре.
Непосредственная реакция и преувеличенные эмоции миссис Байкли, а также ее попытки вспомнить забавы молодости были сыграны очень естественно. Намеренно оставленные напоминания, в виде узнаваемой внешности и голоса актера, не дали забыть то, что роль играет мужчина.
Гоша Куценко
На первый взгляд кажется, что брутальный актер меньше остальных подходит на женскую роль. Поклонницы ассоциируют его с сильным и решительным героем боевиков, но он доказал, что может быть смешным и тонким. В комедии 2007 года «Любовь-морковь» Гоша сыграл себя в женском образе. Замысел заключается в мистическом обмене телами между супругами, после которого они узнают друг о друге много нового и попадают в разные переделки.
Актер пошел по тому же пути, что и его предшественники, то есть скопировал мимику, привычки, манеры поведения близких знакомых. Кое-что ему подсказали сотрудницы съёмочной группы, а также актрисы, занятые в проекте. Неудивительно, что у персонажа Куценко можно увидеть жесты Кристины Орбакайте, которая играла его жену.
Павел Деревянко
Актер был приглашён в комедию 2012 года «Ржевский против Наполеона» для исполнения роли роковой красотки, очаровавшей французского императора, ради отвлечения от планов завоевания России. В целом, образ графини поклонники оценили по достоинству. Но сам Деревянко был не в восторге от необходимости надевать высокие каблуки и тугой корсет. Тем не менее актёр профессионально вжился в роль и сделал это так убедительно, что в какой-то момент получил удовольствие от работы.
Марат Башаров
В 2013 году состоялась премьера сериала «Думай как женщина» с Маратом Башаровым в главной роли. На протяжении нескольких серий зрители могли наблюдать, что случится, если мужчина притворится женщиной. Героиня — взрослая женщина по имени Ева, по мере раскручивания сюжета из робкой особы превращается в настоящую сердцеедку.
Позже актёр рассказывал, насколько сложно было показать женщинам ту модель поведения, которая по мнению мужчин, самая правильная. Башарову удалось создать сильную и решительную героиню и никоим образом не обидеть женщин. Было забавно наблюдать, как перед съёмками мужчина учился носить женскую одежду и не падать с высоченных каблуков. Но труднее всего оказалось освоиться с накладными ресницами и ногтями.