Но знающие цыганку люди отмечали её простой и открытый характер, её добрую душу, способную искренне отзываться на чужое горе.
Путь в искусство
Девочка появилась на свет в семье русского дворянина Сергея Киселёва и танцовщицы-цыганки Марии Поляковой в 1909 году. Родители встретились «на водах», куда Мария приехала исцеляться после расставания с первым мужем Сергеем Голицыным. Их чувства вспыхнули быстро, и молодые люди решили связать себя узами брака. Правда, предыдущий супруг Марии пытался вернуть красавицу-жену, но её сердце уже принадлежало другому.
Свадьба состоялась, и молодожёны уехали в Нальчик.
Родившуюся вскоре девочку нарекли Надеждой.
Детские годы Ляли проходили в Бабкино — родовом имении деда. Там часто гостили А.П.Чехов, И.И.Левитан. С появлением в семье ещё двоих детей родители приняли решение переехать в Москву.
Когда умер отец, Ляля была ещё подростком. И мать стала брать её в свободное от уроков время на репетиции цыганского хора Егора Полякова.
Вначале она стояла на сцене для красоты, создавая массовку. Потом у неё появился коронный номер под «Венгерку».
Актриса театра «Ромэн»
В 30-е годы под руководством Анатолия Луначарского была организована студия, которая позже выросла в самостоятельный театр «Ромэн». Надежда Киселёва сразу поступила сюда на работу. Несмотря на низкий заработок, она была счастлива, потому что занималась любимым делом. Девушка сыграет в театре 35 ролей. А зрители будут стараться не пропустить ни одного спектакля с её участием.
А потом в жизнь актрисы прочно войдёт кинематограф.
Любимые мужчины
Первым мужем актрисы стал Иван Иванович Ром-Лебедев — актёр, гитарист, писатель, всю жизнь посвятивший театру «Ромэн».
А в 1942-м давно терзаемый страстью к цыганке актёр Николай Хмелев в разгар новогодней вечеринки взял Лялю на руки и унёс в свой номер.
Хмелев стал вторым мужем цыганки. Правда, и с первым отношения остались тёплыми и дружескими. А когда у Хмелевых родился сын, Яншин стал его крёстным отцом.
Новорождённого нарекли Алексеем в честь героя из «Дней Турбиных» – самой успешной роли отца. Но скоро в семье произошла трагедия: во время генеральной репетиции спектакля по Толстому «Трудные годы» Николай Павлович умер прямо на сцене.
Яншил помогал экс-супруге и опекал, как мог. Даже вернулся к ней, чтобы начать семейную жизнь с нуля, но попытка не имела успеха.
Последний концерт
С возрастом Ляля всё меньше играла на сцене, а в 1972 решила и вовсе уйти из театра.