Ее называли актрисой несоветской внешности и сравнивали с зарубежными звездами Джиной Лоллобриджидой и Элизабет Тейлор. Но я совершенно не согласна с этим мнением. Ну как можно назвать эту прелесть иностранкой?!
Она настолько красива, что фильмы с ее участием можно смотреть только для того, чтобы полюбоваться на нее.
Зрители запомнили ее в образах девушки на празднике из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», главной героини фильма «Поцелуй Чаниты», Софочки из комедии «Не может быть!» и певицы Варвары из «Трактира на на Пятницкой».
Но в конце 1970-х, на пике своей популярности, Лариса Еремина внезапно исчезла с экранов. О ее судьбе долгое время ничего не было известно и только спустя годы она рассказала о том, как пыталась завоевать свое место под солнцем в США…
Родилась будущая актриса в Тирасполе (Молдавская ССР) 12 сентября 1950 года. С шести лет она жила в Кишиневе, где окончила среднюю школу. В детстве она была очень застенчивой и родители отдали ее в театральный кружок, надеясь, что там девочка поможет ей обрести уверенность в себе и стать более открытой. Уже тогда Лариса поняла, что сцена – ее призвание и хочет связать свою жизнь с актерской профессией.
В 1972 году Лариса поступила Московскую художественную академию по классу народного артиста СССР, профессора Павла Владимировича Масальского.
Окончив его с золотой медалью, Еремина отправилась в столицу поступать в театральный вуз. Конкуренция в школу-студию МХАТ была очень сильной, кандидатуры были очень сильными и приемная комиссия долго не могла определиться с окончательным выбором. Вместо привычной схемы выстроили три тура на каждом этапе, и «убирали» тех, в ком педагоги сомневались.
Когда пришло время обсуждать кандидатуру Ларисы Ереминой, народный артист СССР, профессор Павел Масальский сказал: «Если вы не возьмете эту девушку, я преподавать не буду!» Никто не посмел перечить Мастеру, и Еремину зачислили.
В 23 года Лариса Еремина дебютировала в кино. Леонид Гайдай однажды увидел ее на сцене и предложил молоденькой актрисе роль девушки из свиты царицы Марфы Васильевны. Эта роль была эпизодической, но дебют в таком фильме, пусть даже и в небольшой роли, имел несомненный успех. Следующая роль уже стала главной – испанки Чаны в картине «Поцелуй Чаниты», вызвавшей скандал в театре.
Еремина настояла и все-таки уговорила Гончарова пустить ее на фотопробы. Она не прогадала – эта работа принесла молодой актрисе всесоюзную популярность.
В следующем году Лариса Еремина сыграла еще две главные роли в фильмах «Между небом и землей» и «Не может быть!». На этот раз Леонид Гайдай доверил ей не эпизодическую, а центральную роль в повести «Забавное приключение» в комедии «Не может быть!». В роли «бывшей дворянской балерины» Софочки, подруги Зинули, она запомнилась большинству зрителей.
В течение следующих 2 лет Еремина снялась еще в 5 фильмах. Самой яркой работой в данный период творчества актрисы стала роль певицы в фильме «Трактир на Пятницкой».
Ее кинокарьера развивается настолько стремительно и успешно, что все ждали от Ереминой новых ролей и называли ее одной из самых красивых и перспективных актрис. Но вдруг на пике популярности, получив еще 4 предложения от режиссеров, Еремина внезапно исчезла с экранов.
Итак, с 1972 по 1979 год проработала в Театре Маяковского. В 1979 году вышла замуж за скрипача Грегори Уэйна и эмигрировала в США (сначала жила в Нью-Йорке, а с 1980 года обосновалась в Лос-Анджелесе).
До недавнего времени о будущем актрисы почти ничего не было известно. Писали, что Еремина была вынуждена покинуть СССР из-за того, что ее первый муж, близкий друг Галины Брежневой Борис Буряце, попал в тюрьму. На самом деле эти слухи не имели ничего общего с реальностью. В 2011 году Ларис Еремина дала первое после отъезда из СССР интервью, в котором прояснила ситуацию.
Как оказалось, в конце 1970-х актриса познакомилась со скрипачом Грегори Уэйном, вышла за него замуж и последовала за ним в 1979 году в США. Сама она объяснила свое решение эмигрировать следующим образом:
«Почему я уехала? Муж хотел, чтобы я поехала с ним. Все было, как говорится, по обоюдному согласию. И это при том, что на тот момент у меня было четыре предложения на главные роли в кино. И я отказалась — не хотела разочаровывать людей: неизвестно, сколько времени продлились бы съемки, так как не было ясно, дадут разрешение на выезд или нет. Получив разрешение, нужно было быстро уезжать, а картины в итоге могли остаться незавершенными».
В США супруги сначала поселились в Нью-Йорке, где Еремину стали приглашать сниматься в рекламных роликах. Однако карьера модели ей не нравилась – воспитанная в лучших традициях русского искусства, она считала эту работу несерьезной для актрисы. Вскоре они с мужем переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где Еремина-Уэйн сумела продолжить свою актерскую карьеру. Там она участвовала в 11 фильмах, а также выходила на сцену, дублировала и вела русскоязычный телеканал на протяжении 20 лет.
С 1983 года Лариса Еремина-Уэйн преподавала в Университете Лос-Анджелеса и ведущих голливудских актерских школах, а затем открыла собственную школу актерского мастерства.
Так актриса рассказала об особенностях своей педагогической деятельности: «У меня было много талантливых учеников, которые ничего в итоге не добились, а были и такие, которые не обладали талантом, но обладали мощной пробивной силой, и я часто вижу их на экране. Что значит удар по Голливуду? Ну, мягко говоря… Погоня за продюсерами в отелях, ресторанах и клубах. Есть даже специальные сотрудники, которые «сводят» кандидатов и директоров.
Мила Йовович, например, не скрывает, что была отвергнута продюсером при первом просмотре, но нашла его в отеле. А еще – нужно быть постоянно в курсе событий, по работе – участвовать в профессиональных семинарах, где можно повышать квалификацию, повышать квалификацию.
Голливудская молодежь днем работает, а вечером ходит на такие занятия, где все практикуются, обмениваются информацией. На такие семинары приезжают представители кастинговых агентств, киноагентов. Есть даже отдельные семинары — как добиться успеха в Голливуде.
Хотя ее карьера в США сложилась достаточно успешно, тем актерам, которые достигли высот на родине, Лариса Еремина не рекомендует преследовать американскую мечту – лишь немногие из всех иностранных актеров добились выдающихся успехов в Голливуде.
Лариса же считает, что главное ее достижение – рождение двоих детей, Алана и Мэри-Энн. Они родились в США, но воспитаны в русской культуре, хорошо говорят и пишут по-русски. Накануне своего 70-летия актриса призналась, что очень скучает по родине, хотя с годами Соединенные Штаты стали для нее вторым домом.
В Америка Лариса Еремина снялась в таких фильмах, как: «Миллионы Брюстера», «Пугало и миссис Кинг», «Молодые и дерзкие», «Пансион для иностранцев»…
Честно признаюсь, я ее работу в этих фильмах не видела, мне больше по душе ее образы в советских фильмах, особенно в «Трактире на Пятницкой».