«Мы должны отпустить мальчика» — без дрожи в голосе произнесла миссис Остин. Она не сомневалась, что это самое правильное решение.
По правде говоря, в глубине души она давно надеялась, что ее третьему сыну повезет. Когда несколько лет назад мистер Найт с супругой посетили скромное жилище мистера Остина и его семьи, Кассандра заметила, как понравился миссис Найт очаровательный и живой Эдвард.
Будущая писательница Джейн Остин росла в большой семье, шестеро братьев и сестра. И чтобы обеспечить будущее своим детям, мистер Остин старался как мог. Приход приносил деньги, ферма приносила деньги, даже его школа для мальчиков приносила деньги, но этого было недостаточно, когда у тебя шесть сыновей и всем нужно дать образование, а дочерям скопить хотя бы какое-то приданое.
Визит богатого дальнего родственника и его супруги стал большой удачей для Остинов. Отец Томаса Найта помог когда то Джорджу Остину получить место священнослужителя в стивенсонском приходе. Вся семья была благодарна Найтам и радушно принимала их у себя.
Томас Найт и его жена Кэтрин только что поженились. Полные счастливых надежд они совершали традиционное свадебное путешествие, посещая родных по всей Англии. В доме Остинов они были покорены той счастливой семейной атмосферой. Детский смех, шалости, тихие вечера, когда детям читали вслух… Именно о такой семье всегда мечтала Кэтрин.
А Эдвард, которому уже исполнилось двенадцать лет, был совершенно идеальным ребенком по мнению миссис Найт. Такой подвижный, шаловливый, и в тоже время ласковый и красивый. Вот бы и им с мистером Найтом Господь послал такого ребенка! А пока они уговорили Остинов отпустить мальчика с ними в путешествие.
Через несколько недель им пришлось расстаться, Эдвард вернулся к занятиям, а Найты в свое поместье. Пусть он и был чужим ребенком, но Найты успели привязаться к мальчугану.
Годы шли, а своих детей у Томаса и Кэтрин так и не появилось. Иногда они приглашали Эдварда погостить у себя, и дом хотя бы не на долго наполнялся детским смехом. А когда мальчику исполнилось шестнадцать лет, они обратились к Остинам с просьбой усыновить их сына, чтобы со временем передать ему в наследство свое имущество. Пусть он и не их собственный сын, но уже давно не чужой.
Это было сложное решение, но миссис Остин убедила мужа: «Мы должны отпустить мальчика». Она понимала, Найты дадут ему такую жизнь, о которой третий сын в семье священника может только мечтать. К тому же, в будущем, это означало, что его братья и сестры смогут рассчитывать на помощь. Собственный брат Кассандры Остин когда то точно так же покинул родной дом, будучи усыновленным богатыми родственниками.
Недди, как называли мальчика в семье, получил в подарок пони, красный бархатный костюм для верховой езды и надежду на блестящее будущее.
И, надо сказать, что эти надежды оправдались. Через два года Найты отправили мальчика в большое путешествие, традиционно завершавшее образование английского джентльмена. Путевые заметки, которые Эдвард Остин вел во время путешествия были позже изданы. Критики отмечали, что у него такой же легкий и ироничный стиль, как и у сестры.
После смерти своего приемного отца Эдвард взял фамилию Найт. Счастливо женился на доброй девушке Элизабет, и у них родилось одиннадцать детей. Мечта миссис Кэтрин Найт была исполнена, дом был наполнен детьми и смехом.
Наследство Найтов позволило Эдварду вести безбедную жизнь, еще бы, он стал крупным землевладельцем и хозяином сразу трех поместий. Так как сестры Джейн и Кассандра так и не вышли замуж, брат позаботился о доме для них.
Мать и незамужние сестры переехали в небольшой коттедж по соседству с поместьем Чоутон Хаус, где жила семья Остина-Найта. Здесь Джейн Остин написала часть своих романов.
Миссис Кэтрин Найт проявляла живое участие в писательству Джейн, поощряла ее и была одной из немногих, кто знал, что на самом деле автор романов «Гордость и предубеждение» и «Разум и чувства» — Джейн Остин. Писательница первое время издавала их под мужским псевдонимом.
Как бы тяжело миссис Остин не далась много лет назад разлука с сыном, она знала, что поступила правильно.