Жена султана старательно выбирала свой наряд на хальвет. Вышивка из червонного золота с изображением диковинных птиц и зверей на платье красиво отливала на солнечном свете. Ведь считалось просто немыслимым появиться перед султаном в одной и той же одежде.
Своего господина всегда следовало удивлять роскошными тканями и нарядами. Старые наряды доставались слугами, а для султанш каждый раз шили новое платье, камзол, создавались красивые шапочки и шарфики, украшенные золотой и серебряной тесьмой.
Да и сами султаны любили красивые дорогие ткани. К примеру, отец султана Сулеймана говорил сыну: «лев мой, в своих дорогих тканях ты выглядишь роскошнее своей матери».
Однако во дворце была нелепая традиция, портившая здоровье обычных жительниц гарема, которые занимались хозяйством, и видели султана лишь в своих снах. Следуя строгой иерархии, только султанши (матери, тёти, сёстры, жёны и дочери султана) могли носить соболиный мех или накидывать тёплые шали, кофты и прочие накидки.
Обычные женщины должны были ходить в формальном платье и легкой энтари на плечах. Но дворец состоял не только из комнат и залов, а также из коридоров, через которые регулярно ходили служанки и фаворитки. Эти коридоры и мраморные лестницы часто были полуоткрыты, то есть присутствовал сквозной ветер. А в Стамбуле, порой, бывал и снег, и холода, и небольшие морозы.
Летом формальный наряд служанок, кальф и учениц не причинял им неудобств и мороза. Однако в зимнее время служанка могла несколько часов ждать в таком красивом, но холодном коридоре, приказание султанш, отчего потом простывала и заболевала воспалением лёгких. А так как внутри гарема женщины всё же одевались весьма легко, то не мудрено, почему все быстро заболевали. За пределами гарема и дворца такой наряд наложницы сочли бы вопиющей дерзостью.