Мучил ее несколько часов

А девка немецкая была хорошаааа! Запивая мясо вином, Луи не мог оторвать взгляда от этих изгибов. Ишь ты как: красавица глаз не оторвать, а одна-одинешенька живет на постоялом дворе! Попадись лихой человек, такой, как Луи, то и на выручку девке никто не придет.

Луи происходил из богатой семьи. Его отцом был французский дворянин Жак де Клермон, барон де Бюсси д’Амбуаз. Мать, Катрин де Бово, считалась одной из главных парижских красавиц.

Рождение в 1549 году мальчика Луи необычайно обрадовало его родителей, ведь ранее Катрин де Бово рожала только девочек — в семье к тому моменту было три дочери.

Детство Луи прошло в баронии Бюсси, которую его отцу подарил родной брат, кардинал Жорж II д’Амбуаз.

Барон де Бюсси был опытным военным, прошедшим путь от капитана до генерального наместника герцога Алансонского. Отец считал, что Луи обязательно должен сделать военную карьеру. Барон самостоятельно обучал мальчика фехтованию, стрельбе и верховой езде.

Мать, напротив, хотела, чтобы Луи стал придворным. Баронесса обучала сына светским манерам и тонкому искусству общения с дамами.

Когда Луи исполнилось восемнадцать, отец отвез юношу в Париж и устроил его в королевскую стражу.

Молодой де Бюсси, отличавшийся отменной храбростью, быстро дослужился до офицерского звания, принял участие в целом ряде крупных сражений.

Помимо военного дела, Луи проявил себя и как талантливый поэт. Стихи де Бюсси — романтичные, возвышенные, — пользовались огромной популярностью у женщин, чем Луи не преминул воспользоваться.

Многие парижские дамы, в том числе, замужние, не устояли перед обаянием молодого поэта. Де Бюсси, в отличие от лирического героя своих стихов, не отличался деликатностью и с удовольствием хвастал своими победами.

Подобное поведение по тем временам не могло остаться безнаказанным. Обманутые мужья либо поклонники опозоренных женщин регулярно вызывали Луи на дуэль. Де Бюсси с удовольствием принимал все вызовы и, как опытный и искусный фехтовальщик, хладнокровно пополнял свое личное кладбище.

Поединки так увлекли Луи, что в какой-то момент он сам начал искать повода для дуэли, то есть, стал бретером. Вызвать человека на поединок де Бюсси мог по самому пустячному поводу.

Жестокость Луи во время дуэлей стала легендой. Фехтуя, он издевался над противником, нанося болезненные, но не смертельные уколы. При этом, в живых соперника де Бюсси никогда не оставлял.

В 1572 году 23-летний Луи резко увеличил свое личное кладбище. В Варфоломеевскую ночь де Бюсси стал одним из самых ужасных палачей гугенотов. Так, Луи не пощадил даже своего двоюродного дядю маркиза Антуана де Клермона.

Дядю де Бюсси убил не столько за то, что тот был гугенотом, сколько из-за судебной тяжбы, которую де Клермон много лет вел с отцом Луи.

Но расправы над дядей Луи показалось мало. С отрядом головорезов де Бюсси напал еще на шестерых своих родственников, тем самым увеличив благосостояние своей семьи.

В 1573 году барон де Бюсси вошел в свиту герцога Генриха Анжуйского, которому через год предстояло взойти на трон Франции под именем Генриха III.

Пока же герцог Анжуйский был провозглашен всего-навсего королем Польши, и Луи должен был сопровождать новоиспеченного монарха на восток.

Герцогский кортеж следовал через немецкие земли. Во Франкфурте, ставшем приютом для многих гугенотов, толпа преградила Анжуйскому дорогу. На Генриха посыпались проклятия. Взбешенный Луи совершил неразумный поступок: барон направил своего коня прямо на толпу, после чего народ едва не растерзал Генриха и всю его свиту. С огромным трудом Анжуйскому удалось вырваться.

Генрих наказал Луи за несдержанность, велев тому ехать в самом хвосте кортежа.

Барон был крайне раздосадован решением герцога. Де Бюсси ехал так медленно, что вскоре сильно отстал от кортежа.

17 декабря 1573 года Луи с несколькими своими ближайшими сподручными остановился на ночлег на постоялом дворе в Спрендлингене неподалеку от Франкфурта.

Владелицей постоялого двора была очень красивая немка, на которую де Бюсси сразу обратил пристальное внимание.

Как только друзья барона уснули, Луи прокрался в комнату хозяйки и напал на нее. Безжалостный француз мучил бедняжку несколько часов, лишь под утро немка смогла вырваться.

Женщина побежала в центр города и подняла крик. Тут же к гостинице стянулся народ. Многие были с вилами и жаждали пустить французам кровь. Луи чудом сбежал, удачно выпрыгнув из окна на втором этаже. Его товарищи были схвачены толпой и немедля казнены.

От озлобленных горожан Луи убегал по незнакомым улицам Спрендлингена. Нет сомнений, что француза в конце концов поймали бы, но навстречу беглецу попался офицер графа д’Исамбурга, управлявшего на этой территории. Офицер образумил толпу и арестовал иностранца. Барон был доставлен в тюрьму.

Об аресте Луи было доложено герцогу Анжуйскому. Генрих, несмотря на то, что де Бюсси ему порядком надоел, написал графу д’Исамбургу письмо с требованием немедленно освободить его придворного.

Ослушаться короля граф не посмел, и отпустил де Бюсси. Вскоре Луи прибыл в Польшу ко двору Генриха.

Здесь де Бюсси понял, что ему несказанно повезло: славянки отличались поразительной красотой. Луи принялся соблазнять одну даму за другой, что вызывало недовольство польской знати. Генрих велел барону возвращаться домой.

Во Францию Луи прибыл в 1574 году. Вскоре 25-летнего красавца представили 21-летней Маргарите де Валуа, известной всему миру как «Королева Марго». Марго не смогла устоять перед обаянием де Бюсси: бретер и королева стали любовниками.

По личной просьбе Маргариты ее младший брат Франсуа-Эркюль, новый герцог Анжуйский, принял Луи на службу. Немного позднее де Бюсси стал ближайшим другом герцога.

Марго и Франсуа ненавидели своего старшего брата Генриха III, и всячески интриговали против короля. Де Бюсси, крепко обиженный на Генриха, был очень рад в этом поучаствовать.

Луи постоянно затевал ссоры с людьми Генриха Валуа — знаменитыми миньонами. После дуэли с бароном миньоны один за другим оказывались на кладбище. Но и этого было мало де Бюсси! Несколько раз со своими людьми он нападал на миньонов, устраивая настоящие побоища.

При этом, Генрих относился к Луи лояльно, помнил его заслуги. В 1576 году Его Величество назначил де Бюсси губернатором провинции Анжу.

Правитель из Луи оказался никудышный. Барона интересовали только поборы, а также красивые дочери местных дворян и крестьян.

В 1578 году жители провинции обратились к королю с просьбой отозвать губернатора в Париж. Генрих прислушался к гласу народа.

Луи было приказано отправиться с герцогом Франсуа-Эркюлем Анжуйским в Нидерланды, на войну.

Франсуа назначил де Бюсси командующим своей армией, но полководец из Луи оказался такой же никудышный, как и губернатор.

Де Бюсси не смог как следует организовать лагерь: в рядах французов царила полная неразбериха. Барон же вел себя не как военачальник, а как бретер.

Когда Луи не понравился штандарт опытного французского военачальника Анри де ла Тур д’Оверня, виконта де Тюренна, он немедленно вызвал того на дуэль.

Поединок не состоялся благодаря вмешательству Франсуа. Герцог думал отослать Луи обратно во Францию, но решил все-таки пощадить друга. И напрасно.

Из лагеря французских войск де Бюсси постоянно отправлял письма в Париж. Луи писал друзьям, возлюбленным, высокопоставленным людям, у которых он надеялся получить протекцию.

В одном из своих посланий де Бюсси рассказал о блестящей любовной победе над известной красавицей Франсуазой де Меридор, женой графа Шарля де Монсоро, главного королевского ловчего.

Это письмо было перехвачено, и передано Генриху III. На этот раз король и не подумал выгораживать де Бюсси. Генрих самолично передал письмо господину де Монсоро.

Шарль, прочтя послание, пришел в неистовство. Франсуаза де Монсоро, при этом, клялась и божилась, что она никогда не состояла в связи с де Бюсси.

В конце концов граф приказал жене написать Луи любовное послание и назначить свидание.

Между тем, герцог Франсуа все-таки отослал де Бюсси во Францию.

Получив письмо от графини 19 августа 1579 года, Луи немедленно отправился на встречу с красавицей. В доме де Монсоро было оставлено открытым окно, и именно в него проник де Бюсси.

Однако это была ловушка. Как только Луи спрыгнул с подоконника на каменный пол, на него бросились несколько людей графа. Великолепному фехтовальщику не составило труда уложить четверых, однако, сражаясь, де Бюсси сломал шпагу и, по сути дела, оказался безоружным.

Луи в отчаянии кинулся к окну, но его настиг Шарль де Монсоро. Удар кинжала был нанесен в область шеи. 30-летний де Бюсси упал замертво.

Граф де Монсоро немедленно объявил, что именно он расправился с Луи. Шарль объяснил, что бретер проник в его замок, опорочил жену, и оставлять де Бюсси в живых граф не собирался.

Де Монсоро выразил готовность к дуэли с любым родственником покойного, в том числе, с младшим братом Луи бароном Жоржем де Маневиллем.

Однако мстить за де Бюсси никто не захотел. Напротив, многие радовались что этот человек получил заслуженное наказание.

Граф де Монсоро прожил в счастливом браке с Франсуазой сорок лет, никогда не упоминая о том ужасном эпизоде их жизни…

Оцените статью
Мучил ее несколько часов
Первая брачная ночь пошла не по плану