«Мне мало мужа»

Симпатичные братья мужа необычайно привлекали красавицу Санчу. Особенно хорош был Чезаре! Глядя на него, девушка тихонько вздыхала. Только что ее выдали замуж за подростка, а ведь Санча уже расцвела! Каждый вечер она уходила в свои покои, чтобы коротать время в одиночестве… «Мне мало мужа», — однажды решила принцесса и задумала невероятное.

…Рассказывали, что ее мать целыми днями сидела возле окна с расстегнутым корсажем. И как раз эту пленительную картину однажды узрел неаполитанский король. Решение было принято сразу: прекрасная Трогия переедет в его дворец! А в 1478 году там появилась на свет Санча – плод любви короля и его фаворитки.

Женщины такого ранга, как Трогия, не занимались детьми. Их задачей было как можно скорее восстановиться, снова блистать и привлекать внимание мужчин. Спустя два года после Санчи, фаворитка родила сына. Не было никаких сомнений, что король Альфонсо никогда не женится на даме своего сердца (хотя Трогия и принадлежала к аристократическому семейству, она не являлась принцессой или даже графиней). Кроме того, неаполитанский король был человеком любвеобильным.

Шуму наделал случай, который произошел в начале 1480-х. Влюбившись в неприступную Франческу Караччиолло, король тщетно пытался обратить на себя внимание. Замужняя молодая дама игнорировала его знаки внимания. Тогда Альфонсо похитил ее и сорвал плоды любви без согласия Франчески… Когда этой несчастной удалось освободиться, она сразу ушла в монастырь.

Так что детство Санчи проходило своеобразно. С одной стороны, она получала прекрасное образование с лучшими учителями Неаполя. С другой – она постоянно была вовлечена в интриги и сплетни Двора. Слушала рассказы о похождениях своего отца, утирала слезы матери, которая перестала нравиться государю.

Ведь после Франчески у короля Альфонсо появилось еще одно увлечение… Трогии велели собирать вещи. Ей нашли подходящего мужа, который мог прикрыть ее грех и содержать до конца дней.

Положение Санчи было иным. Она не последовала за матерью, ее оставили во дворце. Несмотря на свое происхождение бастарда, Санча получала почести, на которые могла рассчитывать настоящая принцесса. Отец пообещал, что выделит ей солидное приданое и с удовольствием отмечал: дочь – красавица! Она еще лучше, чем Трогия!

В девятилетнем возрасте Санчу выдали замуж за неаполитанского дворянина Онорато Каэтани. Он приходился ей кузеном, но был намного старше. По брачному договору предполагалось, что Санча, до своего взросления, останется в доме отца. А уж потом, когда подрастет, будет настоящей супругой Каэтани… Однако политические интересы неаполитанского короля со временем поменялись.

Оказалось, что верный сторонник Онорато – не такая уж важная птица. А вот семейство Борджиа набирало политический вес… Так что в 1493 году, не дрогнув, король Альфонсо решил расторгнуть брак своей дочери. Возникла более интересная перспектива: выдать ее замуж за одного из Борджиа, за Джоффре. Да, он был чуть помладше своей невесты, но зато принадлежал к «нужному» клану.

Родриго Борджиа, отец Джоффре, на тот момент был избран папой Римским под именем Александр VI. Разумеется, священники не могли жениться и иметь детей… Официально. На самом деле, все в Риме знали: кардиналы и папы – такие же люди, как и все. Формально папа Римский был объявлен «дядюшкой» для Джоффре и других своих детей. Так соблюдался тот самый церковный закон…

Санча – прелестная, веселая и очень красивая – сразу понравилась понтифику. Он моментально дал согласие на ее брак с Джоффре. Правда, чувственная девушка с пылким темпераментом сильно отличалась от жениха… Дело в том, что Джоффре вел себя, как ребенок: он играл с игрушками, был чрезвычайно наивен и у него не имелось ни малейшего интереса к женским чарам. Он просто еще не вырос! Так что постановили: пусть они женятся, а уж до настоящего брака дорастут позже.

Получилось так, что под венец шла совершенно готовая к любви девушка и подросток. 11 мая 1494 года, на свадебном приеме, Санча танцевала со своими новыми родственниками – Джованни и Чезаре. Ее муж спокойно сидел за столом и лакомился мороженым. Девушка была готова рыдать от отчаяния: братья мужа намного лучше! Но ее отдали другому Борджиа…

На свадьбу Санча получила роскошные дары от семьи мужа – жемчужные ожерелья, драгоценные ткани, гобелены, резную мебель. Отец тоже не поскупился… Но красивая девушка, получившая титул принцессы Сквиллаче, рыдала в своих покоях. Потому что она была там одна! Зачем этот блеск в ее глазах? Зачем шелк ее волос? Кому нужен этот пленительный аромат, которым исходил от ее кожи, если она – в одиночестве?

«Мне мало мужа», — заявила Санча.

Папа Римский сделал резиденцией Санчи и ее мужа город Рим. Сначала их хотели поселить в Неаполе, но потом передумали.

— Потому что папа очарован невесткой! – шептали злые языки.

На самом деле, королевство Неаполь могло вот-вот пасть из-за вторжения французского короля Карла VIII. Так что жизнь в Риме была продиктована мерами безопасности. Но Санча, вне всякого сомнения, очень нравилась понтифику. Настолько, что его собственная фаворитка Джулия Фарнезе стала бросать на Санчу недовольные взгляды.

Очень тепло отнеслась к Санче другая молодая красавица – Лукреция Борджиа, дочь папы. Девушки быстро нашли общий язык и здорово поладили.

«Ей больше 22 лет, она от природы брюнетка, с глазами, которые блестят, как звезды, с орлиным носом… Она прекрасна!» — писал про Санчу ее современник, Джанкарло Скалоне.

Мужа, увы, ей было мало. Так что в 1496 году красавица Санча приблизила к себе Чезаре, брата мужа. Говорили, что она не осталась равнодушной и к чарам другого деверя – Джованни. И что таинственная гибель Джованни 14 июня 1497 года была ничем иным, как «разборками» между братьями Борджиа из-за благосклонности великолепной Санчи.

Что делал муж? А он оставался удивительно спокойным и даже равнодушным. Вместе с женой он посетил Неаполь в 1497 году. С удовольствием выслушал крики: «Да здравствует Джоффре!». Но личная жизнь этого Борджиа словно и не интересовала.

— Я буду молиться, чтобы выйти за Чезаре! – говорила Санча.

Действительно, такие разговоры ходили – что папа позволит расторгнуть брак сына, чтобы на Санче женился Чезаре. Ну а Джоффре прочили духовную карьеру…

Однако у Александра VI были другие планы насчет сына. Он присмотрел для него французскую принцессу и ради этого вел переговоры с тамошним королем. Несчастная Санча была готова рыдать от горя: Чезаре женился не на ней! Для нее это стало настоящим ударом… Она заявила, что останется в Неаполе и никогда больше не поедет в Рим…

Но Санчу заставили вернуться. Она не принадлежала себе. Могущественное семейство Борджиа напомнило девушке, что она, в первую очередь, дочь неаполитанского короля и их невестка. Личные интересы должны отойти на второй план!

— Моя ненависть к вам так велика, что не передать словами! – говорила Санча, обращаясь к понтифику.

Теперь, когда ее ни во что не ставили, она пустилась во все тяжкие. Ходила по улицам по ночам, принимала в своих покоях непонятных людей… За это ее заточили в замке Святого Ангела. Чтобы одумалась.

Но дни Борджиа были сочтены. Скончался папа Римский, семейство сразу утратило все свое влияние. Когда в замок к Санче приехал Просперо Колонна и заявил, что он влюблен в нее, Санча, не задумываясь, протянула ему свою руку. Они вместе уехали в обожаемый город ее детства – в Неаполь.

Напрасно родня мужа звала ее обратно. Взывала к совести, чувствам, бог весть к чему ещё. Санча отказалась ехать. А в 1506 году невестка папы римского скончалась. Есть разные версии, почему это произошло. Ее муж женился снова. Имя Санчи при его Дворе никогда больше не упоминалось…

Оцените статью