Оскопляющая любовь

«Не бойся, — сказала возлюбленному Сада. — Я сделаю это быстро».

Госпожа Кацу Абэ родила своему супругу господину Сигэёси Абэ восьмерых детей, но лишь четверо пережили младенческий возраст.

Младшим ребенком была Сада — малышка появилась на свет 28 мая 1905 года.

Отцу на момент рождения Сады исполнилось пятьдесят два года. Господин Сигэёси был владельцем успешного бизнеса в токийском пригороде Канда.

Мать Сады была значительно моложе своего мужа, отличалась вздорным характером и экспрессивным поведением. Соседи судачили о многочисленных изменах госпожи Абэ.

Кацу очень любила младшую дочь и самостоятельно занималась ее воспитанием, потакала всем прихотям Сады.

В какой-то момент Сада заявила родителям, что она намерена стать гэйсей (гейшей). Женщины этой «профессии» пользовались в те времена огромной популярностью, достигали славы и богатства.

Господин Сигэёси страшно рассердился, но мать полностью поддержала Саду и потребовала, чтобы муж оплатил обучение дочери игре на сямисэне. Этот инструмент считался неприличным для порядочной женщины.

В школе Сада училась очень плохо, регулярно сбегала с уроков, ругалась на учителей. Любимым занятием девушки было бродяжничать по улицам Токио, нанеся на лицо вызывающий макияж.

В 1920 году Сада ночевала в доме случайного знакомого, и тот внезапно напал на нее.

Это ужасное событие не изменило поведения девушки, после чего разочарованный отец отказался от дочери и отправил ее в Иокогаму, где располагалась крупнейшая в Японии окия, то есть, школа гейш.

Сада поступила в окию, но вскоре выяснилось, что все ее представления о легкой и веселой жизни гэйся не соответствуют действительности. Успех в этой сфере был возможен только при упорном труде, строгой дисциплине и усердии.

Уровня гэйся Саде так и не удалось достичь: она стала всего-навсего матигэйся. Матигэйсей в Японии называли девушку из веселого дома, оказывающую услуги без культурной программы — пения, танцев, общения на разные темы, игры на музыкальных инструментах.

Сада стала работать в веселом доме при окие. Через пять лет молодая женщина обнаружила на своей коже странные высыпания. Она решила, что это дурная болезнь и, понимая, что медицинскую проверку ей не пройти, покинула окие.

В 1931 году Сада перебралась в Осаку и поступила на работу в «веселый дом» в районе Тобита.

Но и здесь госпожа Абэ пользовалась дурной репутацией: утаивала деньги от «мадам», воровала у клиентов. Не желая отрабатывать аванс, Сада несколько раз пыталась сбежать.

Попытка бегства, которую Абэ совершила в 1933 году, оказалась успешной. Оказавшись на воле, Сада решила начать новую, нормальную жизнь.

Молодая женщина устроилась официанткой в ресторан, но проработала там недолго — денег категорически не хватало.

Вскоре Сада снова очутилась в «веселом доме» — на этот раз, в одном из самых злачных нелегальных заведений Осаки.

В январе 1933 года Сада получила печальное письмо из Токио — скончалась ее мать, Кацу Абэ. Матигэйся обратилась к «мадам», и та согласилась отпустить ее проведать родственников.

Из Токио в Осаку Сада не вернулась: сразу после похорон матери она устроилась в один из токийских «веселых домов».

Отец Сады так сильно горевал из-за смерти жены, что вскоре слег. Младшая дочь, несмотря на все нанесенные обиды, ухаживала за родителем.

В 1934 году господин Сигэёси скончался.

В октябре того же года после рейда полиции по нелегальным заведениям Сада оказалась в тюрьме.

Выйти на свободу ей помог давний поклонник Кинносукэ Касахара. Сада согласилась стать содержанкой Касахары, хотя терпеть его не могла.

Кинносукэ приобрел для возлюбленной дом, давал ей деньги.

Однако Сада требовала, чтобы Касахара бросил семью. На этот шаг Кинносукэ не пошел, и Абэ ушла от него. Мужчина умолял вернуться, но Сада была непреклонна:

*

Сада переехала в Нагое, где, снова решив исправить свою жизнь к лучшему, устроилась официанткой.

Постоянным посетителем ресторана был банкир Горо Омия, который сразу же обратил внимание на молодую красавицу.

Горо отправил Саду на курорт Кусацу, где женщина прошла успешный курс лечения от дурной болезни. После возвращения с Кусацу госпожа Абэ поселилась в большой квартире в Токио, которую для нее снимал банкир.

Омия собирался выделить Саде деньги на открытие собственного ресторана, но до этого женщине нужно было получить опыт работы.

1 февраля 1936 года Горо помог возлюбленной устроиться в шикарный ресторан «Ёсида-я», расположенный в столичном районе Накано. Господин Омия и не подозревал, что тем самым он толкает любимую женщину в объятия другого мужчины.

Китидзо Исиде, владельцу ресторана «Ёсида-я», на момент знакомства с Садой исполнилось сорок два года.

Исида числился хозяином ресторана лишь на бумаге, всеми делами заведения занималась его жена.

Китидзо, считавшийся опытным ловеласом, приходил в ресторан лишь для знакомства с симпатичными сотрудницами. Сада сразу же попала в поле зрения богатого и обаятельного красавца, который не шел ни в какое сравнение с пожилым банкиром Омия.

Между сотрудницей и владельцем ресторана начался страстный роман.

23 апреля 1936 года влюбленные отправились в пригород Сибуя, где несколько дней отдыхали в чайных домиках, сполна наслаждаясь обществом друг друга.

Расстались Сада и Китидзо лишь 8 мая 1936 года. Влюбленная Абэ из-за разлуки и жгучей ревности к жене Исиды, впала в черную депрессию. Утешение женщина находила в алкоголе.

Чтобы отвлечься, госпожа Абэ отправилась на театральное представление. На сцене Садэ увидела, как молодая гэйся зарезала возлюбленного, с которым она не могла быть.

Сада была потрясена до глубины души. Женщине показалось, что театральная постановка была созвучна ее жизни.

Госпожа Абэ позвонила Исиде и пригрозила ему смертью, если он не оставит жену.

11 мая 1936 года влюбленные встретились. Китидзо не знал, что перед свиданием Сада купила в хозяйственном магазине большой нож.

О том, что случилось дальше, рассказала на допросе сама госпожа Абэ:

Я выхватила нож из своей сумки и пригрозила ему, как это было сделано в увиденном мною спектакле, приговаривая: Кити, ты надевал это кимоно для своей любимой клиентки. Я убью тебя за это. Исида опешил, сделал шаг назад, но всё это ему явно понравилось.

К удивлению Сады, Исида не испугался, напротив, он был очень доволен, что вызывает у красавицы столь сильные чувства.

Влюбленные отправились в Огу, где заранее был арендован чайный домик.

В этом домике в два часа ночи 18 мая 1936 года, дождавшись, когда Китидзо Исида уснул, Сада Абэ связала, а затем убила возлюбленного. Следователям она заявила:

После того, как я убила Исиду, я почувствовала облегчение, как если бы непосильный груз был снят с моих плеч. Я ощутила полную чистоту.

Совершив злодеяние, Сада несколько часов лежала рядом с телом Китидзо, затем … оскоп-ила его. Полученные «трофеи» она спрятала в сумочку.

Чайный домик Сада покинула в восемь утра, попросив сотрудниц не тревожить Исидо.

20 мая Сада Абэ, прозванная в прессе «убийцей в кимоно», была арестована.

Во время допроса она так объяснила свой поступок:

«Я так его любила, я хотела заполучить его всецело. Но поскольку мы не были мужем и женой, то пока он был жив, он мог оказаться в объятиях других женщин. Я знала, что если убью его, то никакая другая женщина уже к нему не притронется. Вот я и убила его»…

Заявление Сады было опубликовано, и вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Для японцев госпожа Абэ стала символом всепоглощающей любви. Раздавались призывы немедленно освободить женщину.

Перед зданием, где должен был состояться суд над Садой, 25 ноября 1936 года собралась огромная толпа. Жители Токио требовали освободить убийцу.

Сада во время судебного заседания заявила:

«Такого, как Исида, мужчины никогда не было в моей жизни, были мужчины, которые мне нравились, но ни один не заставлял меня чувствовать что-либо подобное тому, что я испытывала к Исиде».

Свою речь госпожа Абэ закончила требованием назначить для нее смертную казнь.

Судья к пожеланию подсудимой не прислушался и назначил Саде всего лишь шесть лет лишения свободы.

Вскоре после вынесения приговора женщину отправили в женскую колонию Тотиги.

В 1940 году, отбыв за решеткой четыре года, госпожа Абэ вышла на свободу по амнистии.

На свободе Сада занялась написанием мемуаров. Ее книга «Мемуары Сады Абэ: полжизни любви» стала мировым бестселлером.

В 1970 году госпожа Абэ ушла жить в буддистский монастырь в Кинки.

Там с Садой встретился режиссер Нагиса Осима, собиравшийся снять фильм «Империя чувств» о ее истории.

Осима обнаружил в монастыре старушку с обритой головой, которая совсем не желала ворошить прошлое.

Сада прожила в монастыре до конца жизни, но дата ее смерти историкам неизвестна.

Оцените статью