Покровители

— Я сейчас в сложном положении. Денег на еду нет, поэтому приходится зарабатывать телом, — грустно говорила Мэрилин.

Супруги Кэроллы переглянулись. Откровения этой очаровательной старлетки шокировали их. А девушка как ни в чем не бывало продолжала рассказывать о своих жизненных неурядицах и, что она боится возвращаться в свою маленькую квартирку, так как ночью к ней ворвался неизвестный и хотел ограбить ее. Только чудом она спаслась.

Исповедь юной актрисы выглядела полетом фантазии, но Кэроллам очень хотелось помочь ей, взять под свое крылышко и дать ей возможность самой взлететь…

В сентябре 1946 года Норма Джин развелась со своим первым мужем Джеймсом Догерти. У них были разные ценности. Он хотел жену, верную семейному очагу, она хотела делать карьеру и стать кинозвездой.

В сентябре того же года имя Нормы Джин появилось в одном из журналов, освещающих культурную жизнь Лос-Анджелеса. Там сообщалась, что она принята на работу студией Фокс. Однако наличие работы на киностудии, не гарантировало Норме Джин стопроцентное получение ролей. По сути, она просто висела в многочисленном списке актрис, которых могли пригласить на съемки.

— Тебе нужно сменить имя. Норма Джин звучит коряво, — заявил Бен Лайон, ответственный за поиск талантов в Фоксе.

— И кем же я буду? — кокетливо улыбнулась Норма Джин.

В ходе размышлений было решено, что она отказывается от фамилии бывшего мужа, и берет девичью фамилию матери — Монро. Касательно имени, то после того, как Норма Джин обмолвилась, что в школе ее называли «Девушка Ммммм», Лайон воскликнул:

— Ты будешь Мэрилин!

В августе 1947 года Мэрилин Монро получила последний чек от студии Фокс, и контракт с ней был разорван. Увы, просто так пробиться к ролям в кино оказалось слишком сложно. Для этого было мало числиться актрисой компании, нужно было иметь связи, а у Мэрилин их не было.

Расстроенная актриса посещала так называемую «Лабораторию актеров», где молодые таланты участвовали в театральных постановках. Но денег и признания эта деятельность Монро не приносила.

Мэрилин повезло, так как на нее обратила внимание супружеская чета Кэроллов. Джон и Люсиль, так их звали, занимались тем, что инвестировали свои средства в одаренных актеров. Как-то они пригласили Монро на ужин.

Позже Люсиль вспоминала простодушные и бесстыдные откровения молоденькой актрисы, жалующейся на то, что она вынуждена торговать собой.

Она действительно занималась этим за любую приличную кормежку, — вспоминала Люсиль. — Не за деньги. Девушка сказала нам, причем без гордости или стыда, как именно договаривается с клиентами: она делает то, что делает, а те приносят ей потом завтрак или ленч.

Жалость к Мэрилин и желание помочь ей, привели к тому, что Кэроллы позволили актрисе поселиться бесплатно в гостевой комнате их апартаментов. Кроме того, супруги снабжали Монро разными суммами, но здесь они подстраховались и составили договор, согласно которому актриса обязалась, как найдет работу, все выплатить.

Однако с появлением жилья проблемы Мэрилин не решались, а у Кэроллов прибавились. Девушка воспринимала помощь со стороны Джона, как любовь к себе и однажды прямо поинтересовалась у Люсиль:

Люсиль, хочу спросить, дашь ли ты развод Джону. Мне кажется, ты не любишь его — если бы ты его любила, то не работала бы так усердно и проводила с ним каждый вечер и ночь, вместо того чтобы отправляться на представления и фильмы. Думаю, что Джон любит меня. Сам он мне этого не говорит, но он так терпелив со мной и так сильно мне помогает. У него бы не получилось быть таким, если бы он не любил меня.

Люсиль не показала своего неприятного удивления, а лишь заметила, что не держит Джона и если тот действительно хочет развода, то она его без проблем предоставит.

Вполне возможно, что таким провокационным разговором Мэрилин хотела, чтобы ее покровители расшевелились. В их силах было дать ей работу, но они почему-то не помогали ей с трудоустройством! Но разговор все-таки принес нужные плоды.

В феврале 1948 года Люсиль организовала, чтобы ее подопечная попала на прием, где присутствовал Джозеф Шенк, один из трех главных персон в студии «Фокс».

Мэрилин сумела сделать все, чтобы Шенк, которому в то время было шестьдесят девять лет, обратил на нее внимание. Но он не мог ее вернуть на студию «Фокс», так как у него начался бы конфликт с другим руководителем, из-за того, что он проталкивает туда своих подружек. Зато именно Джозеф Шенк замолвил словечко за Мэрилин Монро, чтобы ее взяла студия «Коламбия».

— Я вас возьму к себе, — заявил Гарри Кон, один из шефов «Коламбии». — Но есть условие. Ваши волосы должны быть полностью перекрашены в белый цвет. Я хочу, чтобы вы были яркой блондинкой. Нам нужен именно такой типаж.

После заключения контракта с Колумбией, Мэрилин ждало знакомство с педагогом драматического искусства Наташей Лайтесс и влюбленность в преподавателя пения Фреда Карджера. Эти отношения стали больше, чем уроки, они стали эмоциональным и творческим топливом, которое помогло Мэрилин начать превращаться в ту, которую запомнят на века. Но об этом напишу в следующий раз.

Несмотря на контракт с новой киностудией, семья Кэроллов не оставила Мэрилин Монро. Они продолжали быть ее опорой не только финансово, но и согревали душевным теплом, которого ей так не хватало с детства. Их поддержка стала тихим фоном ее восхождения на небосклон Голливуда.

Оцените статью
Покровители
«Иной имел мою Аглаю»