— Вы уверены, что ей есть восемнадцать лет? — с сомнением произнес священник, разглядывая худенькую высокую девочку.
— Я готова поклясться на Библии, — солгала не моргнув глазом Делла Монро.
Жених, стоящий рядом с невестой, промолчал. Конечно, он знал, что Глэдис четырнадцать лет, но он был так сильно влюблен в нее, что с радостью поддержал ложь Деллы, мечтающей скорее избавиться от дочери.
Глэдис родилась 27 мая 1902 года. Ее родителями были Отис Монро и Делла Мэй, урожденная Хоген. В 1905 году у Глэдис появился брат Марион.
Детство Глэдис проходило на чемоданах. Ее отец трудился в сфере транспорта, денег было мало и приходилось снимать жилье. Вместо того чтобы обосноваться на одном месте и создавать семейный уют, супружеская чета Монро постоянно находились в поисках более дешевых меблированных комнат или домов. В результате местожительство все время менялось. Из одного района Лос-Анджелеса, пара переезжала в другой.
К 1907 году Отис начал перебарщивать с выпивкой. В семье то и дело вспыхивали скандалы. Глэдис с ужасом наблюдала, как отец, то рушит все в припадке бешенства, то сидит на стуле, обхватив голову руками, и горько плачет. К лету 1908 года его парализовало.
В больнице Деллу ошарашили известием, что у ее мужа не просто проблемы с алкоголем. Оказывается, он страдал прогрессирующим параличом, который стал следствием последней стадии сифилиса головного мозга. Спасти Отиса было уже невозможно. В июле 1909 года он скончался.
Делле в ту пору было тридцать три года. Она была еще молода, привлекательна и жаждала мужской ласки. Выдержав недолгий траур, мать Глэдис пустилась во все тяжкие. Их дом был всегда открыт для симпатичных холостяков или вдовцов, подходящих на роль нового мужа. Глэдис с печалью вспоминала тот период:
Мама любила мужчин, а мы хотели иметь отца
В марте 1912 года Делла, наконец, определилась с мужем. Им стал коллега ее покойного мужа — железнодорожник Грейвс. Семейная жизнь была бурной и короткой. Ссоры приводили к расставаниям, потом следовало примирение. В начале 1914 года, устав от эмоциональных качелей, пара развелась.
И снова Глэдис начала наблюдать, как в их дом приходят незнакомые мужчины.
— Может, у тебя скоро будет новый папа, — посмеивалась мать.
От сына Делла избавилась, отправив его к дальним родственникам, под предлогом, что мальчику нужно воспитываться в доме, где есть мужчина.
В начале 1917 года Делла влюбилась в Чарльза Грейнджера. Он был вдовцом с детьми и не горел желанием вступать в новый брак. Его дети воспитывались в другом штате, а сам он проживал в добротном двухэтажном домике.
—Будь полюбезнее с Чарльзом, возможно, он разрешит нам переселиться к нему, — говорила Делла дочери.
Однако Глэдис, уставшая от нескончаемого потока маминых мужчин, была настроена негативно к новому кандидату на роль папы. Она все время огрызалась на него, хамила и всем видом показывала, что не примет его.
На счастье, Деллы за ее четырнадцатилетней дочерью неожиданно начал ухаживать двадцатишестилетний бизнесмен Джон Ньютон Бейкер.
— Вам нужно пожениться, — уверенно заявила Делла, когда Джон в очередной раз зашел к ним на чай.
— Но Глэдис ведь всего четырнадцать лет? — неуверенно возразил Джон.
— Ничего страшного, — отмахнулась Делла, — Скажем, что ей восемнадцать.
17 мая 1917 года Глэдис Монро стала супругой Джона Ньютона Бейкера.
Так как у Джона не было собственного жилья в Лос-Анджелесе, Делла уступила молодым свою комнату, а сама с радостью переехала к Чарльзу, разрешившему ей жить у него.
В декабре 1917 года Глэдис родила сына, названного Джеком, а в июле 1919 года — дочь, получившую тройное имя Бернис Инез Глэдис.
Несмотря на рождение детей, супруги не стали счастливыми. Глэдис скучала, сидя в четырех стенах. Ей было неинтересно нянчить младенцев и утомляло заниматься домашними делами. Вскоре она нашла выход: отдавала детишек доброй соседке, а сама убегала на пляж. Или если муж, трудившийся в то время торговым посредником, уезжал в другой город, то Глэдис отправлялась на танцы.
Естественно, что правда всплыла. Разгневанный Джон поколотил легкомысленную жену, и она, в июне 1920 года подала на развод. В суде Глэдис обвиняла супруга в рукоприкладстве, а он ее в аморальном поведении. Дело затянулось почти на пару лет и лишь в мае 1923 года пару развели. Судья постановил, что дети остаются с отцом. Бейкер увез детишек в свой родной штат Кентукки.
У Деллы тоже не сложилось с Чарльзом. Около 1923 года они расстались.
Оставшись у разбитого семейного очага, Глэдис решила попытать счастье в районе Голливуд. Она быстро нашла работу по монтажу пленок: ей нужно было нарезать и склеивать негативы для кинофильмов. Работа доставляла ей удовольствие. Глэдис любовалась красивыми актерами, особенно ей нравилась привлекательная и большеглазая актриса Норма Толмадж.
— Как же ей повезло! Красивая, успешная и много получает, — говорила Глэдис своей начальнице Грейс Мак-Ки.
— Не прибедняйся, ты тоже красивая. Вон сколько мужчин пожирают тебя глазами! — смеялась Грейс.
Между начальницей и работницей завязались дружеские отношения. Они настолько сблизились, что даже решили вместе снимать комнату.
— Тебе нужно подчеркнуть свою красоту, стать более эффектной, — посоветовала Грейс. — Покрась волосы в яркий цвет.
По совету подруги, Глэдис сменила свой родной светло-каштановый цвет волос на вишнево-красный цвет. У нее сразу прибавилось ухажеров. Среди них выделялся симпатичный Мартин Эдвард Мортенсен. Он был щедрый, галантный, решительный и темпераментный. Если видел, что кто-то слишком долго смотрит на его пассию, то мог подойти и начать разборки.
11 октября 1924 года Глэдис стала женой Мортенсена. Их брак оказался обречен на провал. Если муж надеялся на крепкий союз, основанный на любви и верности, то жене хотелось свежих романтических приключений с новыми кавалерами. Через четыре месяца после заключения брака Глэдис, уставшая слушать ревнивые речи супруга, собрала свои вещи и вернулась жить к Грейс.
Примечательно, что Мортенсен еще пару месяцев надеялся вернуть жену, но поняв что бесполезно, в мае 1925 года подал на развод.
В 1925 году у Глэдис разгорелся бурный роман с начальником дневной смены Чарльзом Стэнли Гиффордом. Ее новый возлюбленный был сердцеедом и прямо говорил, что его не интересуют серьезные отношения. Обиженная Глэдис за его спиной сблизилась с еще несколькими служащими компании. Один из ее коллег насмешливо обронил: «Я слышал, что ее достаточно просто попросить…».
Осенью 1925 года Глэдис поняла, что беременна. 1 июня 1926 года она родила девочку.
— Как вы назовете малышку? — спросила медсестра.
Глэдис подняла на нее задумчивый взгляд и спустя несколько секунд ответила:
— Она будет Норма. Норма Джин.
Рождение дочери поставило Глэдис в тупик. Она не знала имени отца ребенка, не понимала, как ей дальше жить. Нужно было зарабатывать деньги на жизнь, а как это сделать с младенцем? К тому же она уже привыкла к веселому времяпровождению с подругой и мужчинами, ей не хотелось ставить крест на своей вполне приятной жизни.
Приехавшая в гости к дочери Делла, вместо поддержки обрушила на нее шквал упреков, называя ее образ жизни безнравственным, а рождение ребенка без отца настоящим позором.
— Что же мне делать? — в отчаянии воскликнула Глэдис.
— У меня на примете есть хорошее набожное семейство. Они живут рядом с моим домом. Я поговорю с ними, чтобы они взяли младенца под опеку.
Глэдис согласилась.
13 июня 1926 года Норму Джин отдали на воспитание в семью Болендеров. Глэдис платила им за содержание дочери.
Зря я, наверное, родилась на свет. Мать меня совершенно не хотела. Видно, что я ей мешала, да к тому же еще навлекла на нее позор, — вспоминала спустя годы подросшая Норма Джин…
27 августа 1927 года Делла Монро скончалась из-за проблем с сердцем.
Касательно тайны отцовства, то проведенная в 2022 году экспертиза ДНК показала, что отцом Нормы Джин (она же Мэрилин Монро) был все-таки Чарльз Стэнли Гиффорд.
Глэдис впереди ждала кратковременная свобода, новые романы, попытки забыться в веселье… Все оказалось иллюзией, за которой последовало сокрушительное падение. Нарастающие проблемы с психикой привели ее в стены клиники для душевнобольных.
Она то выходила оттуда, то попадала туда вновь. В промежутках были новые отношения и даже очередное замужество, но все заканчивалось заточением в белых стенах. Ее не стало 11 марта 1984 года.
Жизнь Глэдис стала горьким парадоксом. Осуждая мать за безнравственность, она полностью повторила ее путь.
Следующий материал будет о детстве Нормы Джин.