«Подрастешь, и я женюсь на тебе», — пообещали Марине

Пробы десятилетней девочки прошли блестяще: она двигалась, как маленькая нимфа. Легкая, изящная, а как выразительно она могла посмотреть на собеседника! Год спустя, увидев ее первый раз, Робер Оссейн в шутку бросил: «Подрастешь, и я женюсь на тебе». Он даже не догадывался, какими пророческими будут эти слова.

Оперный певец Владимир Поляков не хотел сдаваться. Опускать руки в эмиграции? С четырьмя детьми? Нет, этого он позволить себе не мог. В Париж он приехал в 1915-м, а еще четыре года спустя туда же эмигрировала Милица Энвальд. Балерина и певец, идеальная пара. Они создали семью, в которой начали рождаться одни девочки: Ольга, Татьяна, Милица и в 1938-м году – Марина.

Денег отчаянно не хватало, а голосовые связки все чаще подводили Владимира. Петь в полную силу он уже не мог, поэтому пошел работать на завод по производству холодильного оборудования в Клиши. Никакого творчества, одна механическая загрузка. Но за это неплохо платили!

Многие семьи эмигрантов, переживая сложный этап, доходили до отчаяния. Где-то пили, где-то разбивались браки. Но Поляковы стойко держались.

— Мы обязательно победим, — с улыбкой говорила Милица. Она была душой этой семьи, и всю душу вкладывала в своих девочек.

«У нас дома царил русский дух. – позже вспоминала Марина. — Говорили по-русски. Готовили русские блюда. На столе пыхтел самовар. Бабушка водила нас в православную церковь. Жили бедно, но весело, в творческой атмосфере».

Дома часто устраивали представления – девочки ставили спектакли, танцевали, пели… Марина мечтала пойти по материнским стопам, стать балериной. Едва освоив пуанты, она не расставалась с ними ни днем, ни ночью – они лежали под подушкой. А когда ей было десять лет, получила предложение попасть на кинопробы.

Это была небольшая роль в фильме «Летняя гроза». Марина отлично справилась с пробами и дебютировала на киноэкране. В 186-м выпуске журнала «Иллюстрированная жизнь» ее лицо поместили на обложку с подписью: «Станет ли эта мышка звездой?» В этом еще были сомнения.

Журнал разобрали очень быстро, а у Марины в ее юном возрасте появились… поклонники! Поляковы были чрезвычайно смущены популярностью своей маленькой дочки. Когда среди гостей их дома оказался Робер Оссейн, он, едва взглянув на Марину, уверенно сказал – из нее получится знаменитая актриса!

— Подрастешь, — с улыбкой добавил он, — я женюсь на тебе.

Она ответила на это недоуменным взглядом.

Следом за карьерным взлетом пришла череда тревог и печалей – скончался горячо любимый отец. Надо было снова думать, на что им всем жить… К сожалению для семьи Поляковых, три другие девочки впечатляющих успехов не достигли. А вот Марина… она получала предложения сниматься в рекламе и в кино, и потихоньку именно на ее хрупкие плечики легла забота сразу обо всех.

«В столь ранние годы я стала главой семьи. Какое тут детство? Мне сразу стали платить очень большие гонорары», — вспоминала Марина.

Они с сестрами давно решили, что возьмут себе псевдонимы на букву V. Это была первая буква слова «победа», а они все стремились оказаться на высоте. Ольга стала называться Ольгой Варен, Татьяна взяла псевдоним Версуа, Милица представлялась как мадмуазель Валье. А вот Марина стала… Влади. Усеченное имя папы, о котором они не забывали ни на один день.

Марина из всех сестер была, возможно, и не самой яркой, но точно – очаровательной. Задумчивый взгляд ее голубых глаз невозможно было вычеркнуть из памяти. Каким светом озарялось ее лицо, стоило улыбнуться! Неудивительно, что она получила главную роль в фильме «Перед потопом». Потом были «Первосортная девушка» и «Первая любовь». Пятнадцатилетняя восходящая звезда держалась перед камерами не хуже опытных коллег. А когда фильм вышел на экраны, Марина Влади превратилась в настоящую знаменитость.

«Она нежна и красива», — писала о ней пресса.

Именно в ту пору они снова встретились с Робером Оссейном.

Он и думать забыл об этой девочке, которая когда-то так впечатлила его. Сын эмигранта из Самарканда, он отлично говорил по-русски. Это было то, что объединяло их с Мариной – общие корни. Но Робер был старше Марины на одиннадцать лет и с 1948 года снимался в кино.

Роли тогда были небольшие, плюс Оссейн трудился в театре. В пьесе друга, Фредерика Дарда, он играл главную роль, а затем перенес действо на экран. Робер отлично справился с ролью режиссера. У него появились деньги, которых так не хватало в детские годы.

«Отец моей матери, — рассказывал он в интервью много лет спустя, — был очень богатым человеком. У него был банк, доходный дом в Петербурге… При этом дед был человеком широких взглядов: в его доме снимали комнаты в том числе и студенты — будущие революционеры. Дед вёл с ними беседы, порой помогал деньгами. Эта дедовская широта души спасла нам жизнь.

Когда произошла Октябрьская революция, деда арестовали. Но комиссар, который его допрашивал, оказался одним из студентов, который когда-то снимал комнату в доме у дедушки. И комиссар сказал ему: «Мы знаем, что ты капиталист. Но поскольку ты нам помогал, то мы поможем тебе оформить документы и выехать из России».

— Робер, достаньте билеты на спектакль для девочек Поляковых! – попросила его как-то одна из подруг.

Он согласился. Четыре билета – пустяк для него. Когда в гримерку заглянула Марина, чтобы забрать билеты, Робер обомлел. А потом несколько дней мог думать только о ней одной.

Марина поглотила все его мысли. Он отправился в газетный киоск и купил несколько экземпляров одной газеты, где была ее фотография. Потом долго бродил по городу, размышляя о своем нахлынувшем чувстве… Ему хотелось снова встретиться с ней. Но как? Девушка становилась знаменитостью, прямо на глазах. Единственное, что пришло в голову – это снять для нее фильм.

Так появилась картина «Негодяи попадают в ад». Робер изо всех сил пытался понравиться, но Марина не сразу приняла ухаживания режиссера. Сам Робер тоже не был уверен, что все делает правильно. Большая разница в возрасте, да и положение у обоих пока еще такое нестабильное…

Марина твердо дала понять, что размениваться на встречи не станет. Да и в 50-е совсем иначе смотрели на отношения. Девушка просто не могла позволить себе лишнее. Но ее надо было завоевать, причем отчаянно! И Робер предложил ей замужество…

23 декабря 1955 года Робер Оссейн стал мужем Марины Поляковой. Едва отпраздновали свадьбу, как сели отмечать Рождество. Гости в доме не переводились, да и сам дом был полон людей. Дело в том, что Марина наотрез отказалась жить отдельно от своей семьи. Ей нравился тот привычный уклад, в котором она выросла и сформировалась. Роберу же хотелось тишины и уединения.

Оказалось, что они совершенно различны. Да, при общих исходных данных, при фактически одинаковой профессии, супруги начали ссориться. Робер жаловался на шум и невозможность сосредоточиться над сценарием. Марина же ощущала себя в этой веселой атмосфере, как рыба в воде.

«Она просто не созрела для брака», — говорил себе Оссейн. Даже став матерью двух сыновей, Марина оставалась все еще ребенком.

«Марине не хотелось расставаться с сестрами, с этим привычным укладом. А я больше не мог жить в колхозе!» — признавался Оссейн.

Спустя четыре года после свадьбы они разошлись.

Но мирно расстаться не получилось. Пресса, которая пристально следила за личной жизнью звезд, вытаскивала на поверхность различные подробности. Кто-то писал об отношениях Влади с другими мужчинами, другие выискивали похожие вещи про Робера… Общаться друг с другом оказалось очень трудно, на какое-то время они прекратили это делать вовсе. Расторжение брака доверили адвокатам, чтобы не встречаться совсем.

Когда Марине Влади предложили роль Анжелики в экранизации нашумевшей книги, она отказалась, не раздумывая. Только узнав, что Жоффреем будет ее бывший муж, сказала: «Нет». Оссейн остался для нее в прошлом, причем ворошить его не было ни малейшего желания. А в 1963 году пошла под венец с миллионером Жаном-Клодом Бруйе.

Робер Оссейн женился еще раньше – в 1962-м. Его избранница, Каролина Элиашефф, в тот момент заканчивала школу…

Оцените статью
«Подрастешь, и я женюсь на тебе», — пообещали Марине
Ненавидел эту роль всей душой: кто был под маской Фантомаса и почему он требовал убрать своё имя из титров