Бетти Бродбент: татуированная Венера

— Больно, — охнула девушка и он убрал руку.

— Передумала? – насмешливо произнес мастер.

Это был вызов, и Бетти его приняла. Она решительно покачала головой и попросила продолжать. Бетти Бродбент, вскоре прозванная «татуированной Венерой», в свое время стала настоящим символом того, как поменялись взгляды на тело и самовыражение. Не все поняли ее, а очень многие осудили.

1 ноября 1909 года, когда дул особенно сильный ветер, девочка появилась на свет во флоридском городе Зеллвуд. Тогда по побережью пронесся ураган «Мэри», и как раз это имя родители заранее выбрали для малышки!

Пришлось срочно менять планы, поэтому в документах новорожденную обозначили как Сью Лиллиан Браун. И вскоре после своего рождения она переехала с родителями в Филадельфию, а после в Атлантик-Сити. Её детство прошло в самой обычной американской семье, где отец работал, а мать хлопотала по хозяйству.

Как и многие девочки своего времени, чтобы заработать, подросшая Сью нянчила ребятишек своих соседей. Благодаря своему спокойному и веселому нраву, она легко находила новых работодателей… А в свободное время рисовала. Причем на самой себе! Родители считали это обычным подростковым бунтарством, которое пройдет со временем, и не очень обращали внимание.

Она экспериментировала с внешностью не только таким образом. Сью отрезала волосы и перекрасила их, но куда больше ей нравилось разрисовывать кожу! Эти рисунки — сделанные обычной ручкой — она прятала под платьем и рассматривала, только, когда запиралась в ванной. Никто и не догадывался, чем она занимается…

С течением лет интерес Сью к татуировкам только возрастал. Ей исполнилось четырнадцать, когда она встретила людей, которые вдохновили ее. Это были профессиональные татуировщики, представители той самой субкультуры, о которой девушка мечтала.

Да, она уже определилась: рисунки ручкой смывает обычная вода. А Сью хочет, чтобы они оставались навечно! Новый знакомый, Джек Редклауд, был покрыт рисунками с головы до пят. Она впечатлилась. Необычно, ярко…

Джек познакомил ее со своими друзьями – Чарли Вагнером и Редом Гиббонсом. Жена последнего, артистка карнавального шоу и бродячего цирка, была на 80 процентов покрыта татуировками! Встретившись с этой дамой, Артурией, Сью восхищенно открыла рот.

При всей своей необычной внешности, Артурия была женщиной набожной, регулярно посещавшей Епископальную церковь. Для Сью это был немаловажный момент.

Общество и семья убеждали ее, что мир тату – это мир малограмотных людей, которые не чтут законы и легко поступаются моралью. Но Сью увидела, что ее новые знакомые совсем не такие! В 1927 году она решила, что настала пора действовать. Первые татуировки ей набивал муж Артурии…

Сью в ее новом образе предложили работать в цирке, и она с радостью согласилась. Посмотреть новые места, уехать из затхлого мира с его размеренной жизнью! Семья не поняла, прежние друзья по школе — тоже. Добропорядочные матери семейств показывали на нее неодобрительными кивками: вот же, во что она превратилась! Но смутить Сью было уже невозможно.

Каждый новый рисунок… словно наполнял ее новой увереннстью в себе! Она и сама начала делать тату, изучала техники и подходы к созданию татуировок. И тогда же сменила имя – так появилась Бетти Бродбент.

Непросто было только первые пару лет. Затем Бетти преодолела страх перед осуждением и начала воспринимать свои татуировки как собственный, ни на что не похожий способ общения с миром. Иногда к ней подходили и задавали вопросы: а что это значит?

И она всегда терпеливо поясняла. Бетти даже считала свои татуировки символами жизненного пути, поскольку каждая из них несла особый смысл и воспоминания о чем-то важном для нее…

А потом пришла популярность. Уникальная внешность Бетти и обилие рисунков (их было уже более четырехсот) привлекли внимание представителей шоу-бизнеса. Постепенно Бетти обрела статус «татуированной Венеры», и вскоре это название плотно прикрепилось к ней.

Бетти была не только одной из первых девушек с таким количеством татуировок, но и стала иконой феминизма. В то время, когда общество навязывало женщинам стереотипы о том, как они должны выглядеть и вести себя, Бетти бросала вызов.

Репортерам она без страха говорила, что ее рисунки олицетворяют независимость и силу женщины… А другие были уверены: в ней до сих пор сидит испуганная девочка, которая просто пытается докричаться до взрослых. Ее где-то не поняли, вот она и старается изо всех сил…

«Мне было очень больно, — позже признавалась Бетти, — но это того стоило».

«Таких, как я, обычно клеймят, — говорил Бетти, — нас считают чем-то постыдным, неприличным. А мы такие же люди, как все!»

Но с осуждением она сталкивалась по-прежнему часто. Женщины считали, что Бетти сошла с ума, или просто пытается эпатировать публику. У нее были подражатели, как у всех знаменитостей, но и проявлений ненависти пришлось вытерпеть немало. Но Бетти не сдавалась.

Она работала тату-мастером в Канаде и США, принимала участие в цирковых представлениях в Австралии и в Новой Зеландии. А затем, в 1939 году, приняла участие в конкурсе красоты на Всемирной выставке в Нью-Йорке…

Несмотря на известность, личная жизнь Бетти не складывалась. Её стремление к самовыражению вступало в конфликт с традиционными взглядами на семью и отношения. Некоторые пытались встречаться с ней, потому что она была знаменита. Другие – из-за ее экзотической внешности. Оказалось, что встретить по-настоящему понимающего и любящего человека, не так-то просто…

А она продолжала путешествовать, давать интервью, сниматься. Бетти работала в интермедии вплоть до 1967 года, а потом поняла, что ей пора на покой. Детей у нее не было, и она стала вести тихую жизнь. Как и большинство обывателей, чьи тела не покрыты татуировками.

27 марта 1983 года Бетти спокойно умерла во сне.

Она говорила, что тело — это холст, на котором мы можем записать свои истории, эмоции и мечты.

Мы можем с этим не согласиться или отвергнуть. Но Бетти ни на секунду не пожалела о своем выборе.

Оцените статью