Знаменитостям свойственны все те же эмоции, что и обычным людям. Иногда киноактеры буквально ненавидят своих коллег по съемочной площадке и с трудом дотягивают до конца съемок. Известно немало случаев, когда между актерами, старательно изображавшими на экране любовь, разыгрывались настоящие закадровые баталии.
Сегодня мы расскажем, про 5 советских кинопар, которые в жизни не переносили друг друга.
Николай Рыбников и Надежда Румянцева
Тося Кислицына и Илья Ковригин, герои любимой всеми советскими зрителями картины «Девчата», почти все экранное время яростно конфликтуют. Играть эти сцены актерам было очень легко, ведь Надежда Румянцева и Николай Рыбников также не переваривали друг друга. Зато эпизоды, где повариха и лесоруб выражают нежные чувства, приходилось переснимать по многу раз – получалось ненатурально…
Невероятная популярность сказалась на характере Рыбникова: он, что называется, «звездил». К тому же Николай обижался на режиссера Юрия Чулюкина за отказ дать роль красотки Анфисы его любимой супруге Алле Ларионовой.
Свое недовольство Рыбников вымещал на «пигалице» Румянцевой. Бойкая веселая Надя обладала обостренным чувством собственного достоинства и никому не позволяла смотреть на себя свысока. Николай же был не в силах симпатизировать харизматичной партнерше, которая плевать хотела на его авторитет.
В итоге «Девчат» ждал грандиозный успех. Кто знает, получились бы «баталии» Тоси и Ильи столь достоверными, если б актеры относились друг к другу иначе?
Юрий Яковлев и Барбара Брыльска
Барбара Брыльска не раз говорила, что на месте своей героини Нади она ни за что не влюбилась бы в Лукашина. А уж в Ипполита тем более!
Актер Юрий Яковлев, которого многие зрительницы просто боготворили, вызывал в самолюбивой польке лишь негативные эмоции. Барбара упрашивала режиссера убрать из сценария сцену, где герои целуются, но Рязанов настоял на своем.
Спустя годы Брыльска объяснила свое поведение так: «Яковлев и Мягков – не мои типажи, я люблю молодых красивых мужчин! К тому же мне не нравится целоваться с чужими». В 1975 году, когда шли съемки, у актрисы был любимый муж и маленькая дочка.
Вообще, Барбара недоумевает, зачем российского зрителя каждый год «мучают» «Иронией судьбы». Тем не менее в 2007-м она согласилась сняться в продолжении новогодней комедии.
Андрей Мягков и Ольга Науменко
Практически все исполнители главных ролей в культовой новогодней комедии «Ирония судьбы» восхищались сценарием, но были не в восторге друг от друга. Ольга Науменко, ознакомившись сюжетом, долго хохотала и сразу согласилась сыграть Галю, невесту Жени Лукашина.
На роль Жени пробовались несколько актеров, и Ольга очень надеялась, что утвердят Олега Даля. Проба с ним прошла удачно, актриса чувствовала себя легко и комфортно. Но у режиссера Эльдара Рязанова было иное мнение на сей счет, и он остановил выбор на Андрее Мягкове.
Много лет спустя Ольга Науменко рассказала в интервью, что никак не могла смириться с таким решением – настолько ее раздражал Мягков.
В отличие от общительного и юморного Даля, Андрей Мягков был замкнутым «букой». Отыграв очередной эпизод, он молча покидал съемочную площадку, так что Ольге ни разу не удалось поговорить с ним. К тому же актер, по словам Науменко, неважно целовался, поэтому романтическая сцена далась ей с огромным трудом.
Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая
Сергея Бондарчука советские женщины обожали и считали идеалом мужчины. А вот Элина Быстрицкая думала совсем иначе, ибо пролила из-за его норова немало слез.
Актеры познакомились на съемках картины «Тарас Шевченко», где Бондарчуку досталась главная роль, а Быстрицкой – лишь эпизод. Однажды во время перерыва Сергей бесцеремонно толкнул Элину и сказал какую-то грубость, унизив ее перед коллегами. Красавица-актриса цену себе знала и подобного отношения не прощала никому.
Через четыре года судьба вновь свела Быстрицкую и Бондарчука на съемках «Неоконченной повести». Ради роли доктора актриса отказалась сыграть Виолу в шекспировской комедии «Двенадцатая ночь». И натерпелась из-за своего решения! В процессе съемок актер, считавший себя суперзвездой, не упускал возможности сказать Элине очередную колкость, усомниться в ее таланте, принизить.
Быстрицкая уже готова была все бросить и отказаться от роли, которая ей так нравилась. К счастью, режиссер Ф. Эрмлер придумал выход: актеров снимали по отдельности, а затем монтировали кадры. Так, в момент съемки душещипательной завершающей сцены Элина стояла напротив Эрмлера и говорила слова любви именно ему. Вне площадки Быстрицкая и Бондарчук вообще старались не замечать друг друга.
Впоследствии Элина Авраамовна сожалела, что негатив в отношениях с Бондарчуком отразился на ее жизни. Многочисленные поклонники, а также коллеги и родственники Сергея Федоровича, сталкиваясь с Элиной, изливали на нее «отрицательную энергию». Правда, картину «Неоконченная повесть», снятую в 1955 году, народ с удовольствием смотрит и сегодня: на ее качество отрицательные эмоции актеров никак не повлияли.
Владимир Конкин и Владимир Высоцкий
Как известно, Владимир Семенович Высоцкий был незлобивым, но очень прямым и бескомпромиссным человеком. Правду-матку он «рубил» своим коллегам прямо в лицо. До съемок в картине «Место встречи изменить нельзя» Владимир Конкин, исполнитель роли Шарапова, никогда не сталкивался с Высоцким, поэтому был сильно разочарован.
С самого первого дня между актерами разгорелся нешуточный конфликт. По словам Конкина, Высоцкий без конца «цеплялся» к нему, строил из себя наставника.
Может быть, Владимиру Семеновичу не давал покоя тот факт, что Конкин получил звание заслуженного артиста Украины за роль Павки Корчагина. А вот сам Высоцкий, сыгравший аж в пяти картинах Одесской киностудии, никаких званий не имел!
Кроме того, Высоцкий уговаривал режиссера Станислава Говорухина отдать роль Шарапова Ивану Бортнику, с которым очень дружил. Однако Бортника сняли лишь в эпизоде. Раздражало Высоцкого и то, Конкин был гораздо выше его ростом. Чтобы «подрасти» на экране, Владимир Семенович вставлял в ботинки резиновые вкладыши.
Несколько раз Конкин, не выдержав негатива, уходил со съемок, но неизменно возвращался. Говорухин же старался просто не замечать поведения Высоцкого, дабы не обострять и без того накаленную обстановку на площадке.
Впоследствии Владимир Конкин рассказывал, что во время съемок никто из коллег не знал о реальном положении дел, а ведь Высоцкий жутко страдал от алкогольной зависимости. Зачастую он приходил на площадку в хорошем настроении, много шутил и смеялся, но в один момент его «переклинивало».
Внимательные зрители отмечали напряжение, которое буквально искрило между Шараповым и Глебом Жегловым в некоторых эпизодах. Кстати, Высоцкий все-таки получил звание заслуженного артиста. В 1986 году, посмертно…