Советский фильм «Тихий дон», снятый по одноименному роману Михаила Шолохова, — бриллиант отечественного кинематографа. Картину обожает не одно поколение зрителей за атмосферу, смыслы и игру актеров — не играют, а живут реальной жизнью донских казаков.
Неудивительно, что некоторые поступки мужчин и женщин из фильма до сих пор вызывают жаркую полемику в соцсетях.
В частности, люди спорят друг с другом по поводу решения Натальи избавиться от ребенка Григория.
Правильно ли она сделала, что таким образом отомстила непутевому мужу? Женщины в летах, рвут на себе комбинашки, пытаясь доказать друг другу свою правду-истину.
Я решил вмешаться в этот спор и изложить свою точку зрения на сей счет.
Слово женщинам…
Многие дамы, которым слегка за 30-ь и которые все еще надеются выйти замуж за слесаря Витьку с третьего подъезда, уверены:
Наталья сама виновата в своих бедах.
Зачем замуж за Гришку шла? Знала, что не любил, а все равно шла. Если бы сказала «нет», и бед бы не знала.
Эти женщины уверены: Наталья из той категории дам, которые не мытьём, так катаньем пытаются женить на себе парней: мол, залечу и все будет хорошо.
Ребенок появится, от разлучницы уйдет, будет со мной. Ну и что, что иной раз ребенок не от «Роднульки», кого этого волнует?
Как пишут некоторые:
«Если бы мужчины стали повально делать ДНК-тесты, выяснилось бы, что половина из них воспитывает чужих детей», — вот это поворот.
К сожалению или к счастью, гениальный план Натальи не сработал. Поэтому она решила избавиться от ребенка, уверены вышеупомянутые дамы.
Вот такая она, женская месть.
Этому мнению противопоставляется другое:
«Не путайте божий дар с яичницей».
Другие женщины пишут:
«Наталья — представитель совершенно иных ценностей. За кого сказали идти замуж, за того и шла: девушка она была неперечливая. Она сильно любила Григория. Думала, образумится — не получилось».
Наталья понимает, что развод ей не дадут. Её дитя будет расти без любви. А раз так, зачем обрекать его на муки.
Где-то по середине «между» и «однако» моя версия.
Итак: Наталья — типичная представительница донского казачества, воспитанная в традиционных ценностях патриархального общества. Её жизнь была предопределена нормами и устоями, в которых семья и дети занимали центральное место.
Поэтому её поступок кажется особенно противоречивым: что могло заставить женщину, воспитанную в таких традициях, отважиться на такой грех?
На мой, сугубо мужской взгляд, отчаяние и чувство безысходности. Девушка оказалась в сложной и эмоционально тяжёлой ситуации:
- Григорий любит Аксинью;
- Натальей пренебрегает;
- своими изменами унижает ее на глазах родных и близких.
Для Натальи, глубоко религиозной и традиционной женщины, такая ситуация становится невыносимой. Она видит, что для Григория её существование стало формальностью: боль, разочарование, слезы.
Она понимает: малышом Григория к себе не привяжешь, не заставишь разлюбить другую.
Получается, ее любовь стала источником боли и страданий. Малыш — не только плод любви, а постоянное напоминание об её унижении, о том, что она не смогла завоевать сердце мужа.
Он — символ женского несчастья и беспомощности. Избавление от него — шанс сбросить с себя ярмо горькой любви.
Её поступок — отчаянная попытка изменить невыносимую ситуацию, взять под контроль хотя бы одну из сторон своей жизни, которая, как ей кажется, она больше не контролирует. В её сознании этот шаг становится единственным возможным выходом из ситуации, которая кажется неразрешимой.
Таким образом, поступок Натальи в «Тихом Доне» — это результат сложного переплетения социальных, психологических и эмоциональных факторов.
Отчаяние, разочарование, чувство ненужности и утрата контроля над собственной жизнью толкают её на крайние меры.
Шолохов мастерски показывает внутренний мир Натальи, её страдания и противоречия, делая её образ одним из самых трагичных и запоминающихся в русской литературе.
Этот эпизод из фильма заставляет читателей задуматься о том, как важно понимать и поддерживать людей в трудные моменты их жизни, чтобы они не чувствовали себя настолько одинокими и беспомощными, как это произошло с Натальей.